Dec 3
Св. Франциск Ксаверий, священник

See calendar

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

4
0
0

ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

Секта
Русская, псевдохристианская

Секта также известна под названием: "Община Единой Веры".

I. Основные данные

1. Основатель: Сергей Анатольевич Тороп, более известный как Виссарион или Виссарион-Христос.

Сергей Тороп родился 14 января 1961 г. в семье строителей в пригороде г. Краснодара. В семилетнем возрасте вместе с семьей он переезжает на постоянное место жительства в г. Минусинск на юге Красноярского края. Школу в Минусинске Тороп закончил с трудом. Затем – стройбат в армии, профессия слесаря-электрика, бесцельные занятия то одним, то другим: от живописи до восточных единоборств. В конечном итоге Тороп становится сотрудником милиции. Однако конфликты с сослуживцами привели к тому, что он был уволен из органов внутренних дел. Сергей Тороп увлекся уфологией. В это время он познакомился с Владимиром Плесиным, заводским электриком, который ссылался на прямой контакт с космосом и утверждал, что недавно получил свыше указание объявить себя "Сыном Божиим". Однако, когда Владимир встретил Сергея, "космос изменил решение и честь стать Виссарионом была дарована" Сергею Торопу. В возрасте 29-и лет, в мае 1990 г., Тороп "прозрел". Началось шествие по России "Спасителя-Виссариона".

2. Время основания:

Первая проповедь Виссариона прозвучала в 1991 г. "Община Единой Веры" была зарегистрирована 24 июня 1994 г.

3. Место основания:

г. Минусинск, Красноярский край

4. Регион распространения:

В настоящее время большинство членов секты проживают в Красноярском крае, однако общины последователей Виссариона существуют во многих городах России (Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Минусинск, Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др.), а также в Белоруссии (Брест).

5. Местонахождение руководящего центра:

Красноярский край, Курагинский р-н, п. Черемшанка. "Дом Учителя" находится в поселке Малая Минуса.

6. Организационная структура:

Организационная структура секты имеет жесткий иерархический характер. Во главе "Церкви Последнего Завета" стоит Виссарион, являющийся высшим духовным лицом общины. Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович. Местные общины последователей Виссариона подчиняются центру, расположенному в поселке Черемшанка.

7. Базовая литература:

Сектанты признают христианское Св. Писание Ветхого и Нового Завета в интерпретации главы секты. Однако они также считают Откровением "Последний Завет" – книгу о "приходе в мир" Виссариона, которая постоянно пополняется новыми частями.

Основная книга носит название: "Малая крупица слова Виссариона, являющего Последний Завет от пославшего Его Отца Небесного".

Отдельной книгой издано "Евангелие от Вадима".

Существуют и другие книги: "Последняя надежда – Обращение к современному человечеству", "Благая Весть", "Горний псалтирь".

8. Периодические издания:

Газета "Земля Обетованная"

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

В общине последователей Виссариона в поселке Черемшанка 15 сентября 1996 г. была открыта школа. Ее директором стала Лариса Голышева, бывшая заведующая одним из РОНО в Калининграде. На момент открытия в школе насчитывалось 90 учеников от 5-и до 15-и лет, из них трое – из семей, не принадлежащих к секте. В школе работало (бесплатно) около 40 учителей.

Образовательная система состоит из трех блоков:

  • Общеобразовательный блок;
  • Искусство;
  • Ремесло.

В нулевом классе обучаются дети 5-и, 6-и лет. Преподавание с первого по шестой классы ведется по предметам, предусмотренным общеобразовательным стандартом. В старших классах преподаются также общеобразовательные предметы, но пересмотренные в духе учения секты, а также искусство и ремесло. История войн, например, преподается в следующем виде: "Как говорит нам Виссарион? Он говорит, что мы должны подавать это не как кровавые войны, которые уничтожали человечество, разрушали все вокруг, а показать все это в виде игрушечных войн, где игрушечные лошадки, шалуны с пистолетами встретились, поиграли и разошлись".

По окончании первых шести классов учащиеся сдают экзамены в Черемшанской общеобразовательной школе и получают аттестат. В старших классах учатся только члены секты. В их обязательную программу входит изучение "Последнего Завета" и "Заповедей" Виссариона. Кроме этого есть и другие "экзотические" дисциплины: "станем красивыми", "летучие карандаши", "живая глина", "любви познание".

В школе действует принцип раздельного обучения (по половому признаку). Оценки, как таковые, отсутствуют.

II. Учение

1. Истоки учения:

оккультизм, гностицизм, христианство

2. Краткое изложение учения:

Сергей Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя – Виссарион. Объявив о том, что он получил благословение на создание "Единой объединяющей веры", представляющей собой синтез всех существующих религий, Виссарион составил "Последний завет", состоящий из 61 заповеди. Виссарион утверждает, что развитие человечества протекает на пяти основах: Земля, Единый Дух жизни, Бог всех и Святой Дух (под пятой основой он подразумевает, по-видимому, себя). Без объединения всех религий и до появления Виссариона воссоединение с Богом невозможно.

Виссарион выдвигает пять основных постулатов: Творец Вселенной (Абсолют) материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души – Отец Небесный – создатель добра, источник Духа Жизни, который, слившись с энергией Сердца Земли-Матушки, породил Сына Божия. Существуют и ад, и рай. Существует однако и переселение душ. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на Земле до десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть диавол. Диавола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никуда не пропадает, и злые мысли породили злых духов.

Виссарион говорит, что в ближайшем будущем Земля покроется песком. Минусинск уйдет под воду, а Москва провалится под Землю. За короткий срок, оставшийся до этих событий, он призван объединить многие "духовные ручейки" в единую "реку общей веры", сформировать человека новой эпохи, заложить основу духовного и культурного единения всего человечества. Он утверждает, что пришел дать последний завет Бога с человеком. В секте считается, что Виссарион должен совершить великое "священное воссоединение" всех существующих религий. Виссарион утверждает, что мысли людей творят новую реальность: "Если два человека или, тем более, большее число людей сосредоточат мысли свои на одном и том же образе и будут верить в него, – учит Виссарион, – токи, идущие от каждого человека, благодаря однородности своей, сольются в одной точке. Эта точка становится источником бытия нового этапа, которое будет обладать суммой тех сил, которые были направлены к нему каждым человеком".

Главная заповедь Виссариона: "Будьте, как дети, живите сердцем, а не разумом. Всякий искренний, идущий от сердца поступ ок – благо. Ошибетесь – не беда, ошибку можно исправить". У Виссариона на все есть универсальный ответ: "Прислушайтесь к голосу своего сердца". Своим последователям он объясняет, что восточные религии не дают подлинного духовного роста, а экстрасенсы и маги – скорее всего слуги диавола. Посещать любые церкви Виссарион не запрещает, но говорит, что подлинное Откровение – только у него.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Религиозная доктрина Виссариона соединила в себе элементы христианства, теософию Блаватской, учение Рерихов, космизм Циолковского, аскетизм йоги и фантазии Даниила Андреева. Христианству Виссарион отводит центральную роль, при этом извращая его до неузнаваемости. Из индуизма взято учение о переселении душ, причем Виссарион, в отличие от индуистов, признает лишь переход души от человека к человеку, но не от человека к животному.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Первую проповедь с выездом за пределы города Виссарион произнес 18 августа 1991 г. Уже тогда появились первые последователи, которые и развернули агитационную деятельность, тиражировали проповеди Виссариона. Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Стремясь к "истине и сказочному будущему" в Сибирь стали съезжаться первые ученики. На собранные последователями деньги Виссарион начал путешествовать по России, но размаха еще не было. Лишь когда Виссарион нашел "апостола Вадима" – работника шоу-бизнеса, бывшего эстрадного певца Вадима Редькина, миссионерская деятельность закипела с удвоенной силой. Виссарион объездил почти все СНГ, общины его последователей регистрировались во многих городах. Он уже мог говорить часами, не останавливаясь, его жесты стали энергичными, а тембр голоса обрел уверенность и убедительную силу. Вадим Редькин стал продюсером и имиджмейкером Виссариона.

В Москве и Санкт-Петербурге помощники Виссариона приобрели несколько квартир, на которых шли собрания и проводились ритуальные "круги". Пик деятельности Виссариона наступил, когда в секте появилась Мария Карпинская, ставшая в окружении Виссариона "Марией Магдалиной". Журналистка, известная во многих странах мира, член Европарламента, она в числе первых поселенцев приехала в Сибирь, профинансировав деньгами от продажи своей квартиры первое заграничное турне Виссариона. Пользуясь своими связями, Карпинская впервые вывезла за рубеж руководителей секты. Впоследствии выход Марии Карпинской из секты Виссариона произвел очень большое впечатление на его последователей.

Община продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. В негласную службу безопасности Виссариона вошли специалисты – бывшие офицеры правоохранительных органов. С радостными песнями общинники выстроили на свои средства Дом Учителя в поселке Малая Минуса, куда переехала семья Виссариона и еще несколько семей. Параллельно стал строиться еще один дом для Виссариона – в селе Петропавловка.

В июне 1994 г. последователи Виссариона, проживающие в г. Минусинске и Курагинском районе Красноярского края, объединились для совместного вероисповедания в религиозное объединение "Община единой веры", которое было зарегистрировано Управлением юстиции Красноярского края под №105. В октябре 1995 г. религиозное объединение последователей Виссариона официально перерегистрировалось как "Церковь Последнего Завета". К Виссариону ушло много адептов других сект, в том числе бывших членов "Белого братства" и последователей Бабаджи.

В телерепортаже о деятельности общины последователей Виссариона, показанном по РТР летом 1996 года, говорилось: "Постоянно напоминая о грядущем конце света, Виссарион говорил, что организм человека должен перестроиться, чтобы выжить, теперь ему уже больше не нужна белковая пища. Стремясь заслужить будущее райское существование, люди самоотверженно отказались не только от мяса, но и от соли, сахара, чая, кофе. Поначалу были запрещены даже вода и пшеничный хлеб. Хозяйкам, выпекающим лепешки из отрубей, учение Виссариона рекомендовало мысленно добавлять в тесто яйца, сметану, лепестки роз и космический свет. Вскоре постоянное недоедание и тяжелые условия жизни стали сказываться на членах общины. Подступала нищета. Особенно в безвыходном положении оказались те, кто продали свои квартиры и сдал в общину все свои средства. (По показаниям врачей районной больницы п. Курагино Красноярского края, имеется несколько смертельных случаев от истощения фанатичных последователей Виссариона, детям в секте не оказывается медицинская помощь. Основатель секты подтвердил и факты самоубийств среди своих последователей). Так или иначе, но с 1994 года в общине возникли первые очаги неповиновения. В местные органы власти посыпались жалобы от родителей. Тогда Виссарион смягчил режим питания, разрешив детям кисломолочное, а беременным женщинам – рыбу, был снят ранее существовавший запрет на чтение книг, не относящихся к учению общины. Но дисциплина среди адептов пошатнулась, некоторые вслух выражали свою разочарованность, другие стали требовать возвращения вложенных денег. Положение дел требовало присутствия лидера – продолжать прежнюю деятельность в духе шумных манифестаций и загранпоездок было небезопасно. Виссарион вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел. Тогда-то и родился проект строительства "города-солнца" на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где прекратятся все несчастья".

Во второй половине 1994 г. инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Для построения поселения было выделено из лесного фонда 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Земли были переданы для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач организации и обеспечения строительства поселения, а затем хозяйственной деятельности в этом поселении. Поселение рассчитано на 120 семей и состоит из нижнего поселения радиально-кольцевого типа площадью 21 га, расположенного в седловине на отметке 560 м, и верхнего поселения хуторского типа площадью 3 га, расположенного на хребте горы Сухая на отметке 927 м. Нижнее поселение размещено непосредственно за километровой водоохранной зоной юго-восточной оконечности озера Тиберкуль. Остальная территория площадью 226 га играет роль адаптационной зоны. В ней расположены лесопарк, планируется расположить питомник редких деревьев и плодово-ягодных культур, пастбища и сенокосы и другие аналогичные объекты. Дом Виссариона из села Петропавловка по частям перевезли на гору Сухую по специально проложенной колее на лошадях.

Выступая перед журналистами, Виссарион заявляет, что у проекта нет религиозной основы и дает квазинаучное обоснование, говоря, что речь идет о выживании человека в экологически чистых условиях, об очищении души и тела. Однако на деле в поселении последователей Виссариона сформировалась крайне нездоровая атмосфера и деятельность секты вызвала беспокойство властей. Постановлением администрации Курагинского района Красноярского края № 696-п от б октября 1995 г., подписанным первым заместителем главы администрации Н.А. Ковалевым, "Общине Единой Веры" было запрещено предоставление зданий и имущества, принадлежащих муниципальной собственности. Решение было объяснено так: "участившиеся случаи отказа по религиозным убеждениям последователей "Общины Единой Веры" от современной медицинской помощи и проведения среди них профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения за беременными женщинами и роженицами, переход их без медицинского наблюдения на особый режим питания и его пропаганда среди жителей района ведут к невозможности выполнения ст.8 Основ законодательства Российской Федерации в части обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора на территории района".

2. Современная деятельность

Одним из важнейших направлений деятельности в секте считается издание и распространение видео- и аудиокассет с проповедями Виссариона, а также различной литературы о Виссарионе. Последователи Виссариона редко читают газеты и слушают радио, из происходящих на земле событий их особенно интересуют землетрясения и прочие катаклизмы, так как это "подтверждает близкий конец света". В секте есть специальные ритуалы единства – "священные круги", вместо "Отче наш" приверженцы "Церкви Последнего Завета" читают "Молитву единой веры".

Каждый последователь Виссариона хоть один раз должен побывать в "земле обетованной", в Минусинске. Здесь происходят "крещения", новообращенным вручаются пояс и специальная лента, освящаются Виссарионом крестики. Главным ритуалом является так называемый магический круг, когда верующие, взявшись за руки, под специально подобранную музыку совершают определенные движения.

В сентябре 2020 года Сергей Тороп и его помошник Вадим Редькин были задержаны сотрудниками ФСБ.

IV. Ответвления

Данных нет

V. Библиография

  1. Новые религиозные организации России оккультного и деструктивного характера. Справочник. Белгород, 1997;
  2. Дворкин А. Л. "Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования", Изд-во братства святого Александра Невского, Нижний Новгород, 2000;
  3. Егорцев Александр "Тоталитарные секты: свобода от совести", "Сектор" и др., М., 1997;
  4. Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. "Опасные тоталитарные формы религиозных сект", Изд-во Свято-Владимирского Братства, М.,1996;
  5. Каленова Г. "Сим провозглашаю себя Христом" // Российская газета, 7 декабря 1996 г.;
  6. Ставицкая Н. "Из первых рук, из первых уст" // Миссионерское обозрение (Приложение к газете "Православная Москва"). 1995 г. №33 – 34.

Ю. Д.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)