17 декабря
Третье воскресенье Адвента

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

✝ Απολογία.ru

0
0

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ (UNIFICATION CHURCH)

Секта
Восточная, Синкретическая

Секта также известна под названием "Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства".

I. Основные данные

1. Основатель: Мён (Миунг) Сан Мун, род. 1920 г.

Мен Сан Мун родился 25 февраля 1920 г. (по его данным 6 января 1920 г.) в деревне Санса Тогон Миунг в Северной Корее в семье крестьянина. При рождении получил имя Йонг Миунг Мун. До 1934 года Мун посещал традиционную корейскую школу. Однако в 1930 г. его отец, а затем и вся семья принимает христианство в одной из пресвитерианских общин. Благодаря этому с 15 лет Мун начал посещать христианский лицей при церкви Пятидесятницы, где и познакомился с основами христианского вероучения в его протестантском варианте, а также прикоснулся к европейскому образованию. По словам самого Муна, в возрасте 16 лет ему было видение, в котором его посетил Сам Иисус Христос и признался, что в Своей миссии потерпел неудачу, поскольку не был принят современниками и , в частности, был распят, не успев жениться и оставить на земле потомства. Затем Он якобы поручил Муну завершить начатое дело вместо Него. Позднее Мун неоднократно заявлял, что подобным же образом встречался с Буддой и Мухаммедом, которых как и Христа "превзошел в мудрости" и от которых также получил благословение на миссию. Во время II Мировой войны Мун обучался в Японии. Он занимался самостоятельным изучением Библии, что при крайней самоуверенности и явно поверхностном образовании закономерно привело его выводам, противоположным сути христианства. После войны Мун вернулся в Корею, где и заявил о своём "откровении". Первоначально Мун сотрудничал с обществом "Светящееся море", а затем провел полгода в мессианском "Монастыре Израиль". После этого Мун приобрел авторитет как духовный учитель, специалист по религиозным вопросам. В 1946 г. он объявил себя мессией и изменил имя. У него появились первые последователи и новое учение начало распространяться. Этому во многом способствовало наличие у Муна способностей к коммерческой деятельности. Ему удалось прославиться благодаря умелому сочетанию собственного религиозного учения и коммерции. Первоначально Мун формально принадлежал к Пресвитерианской Церкви, но в 1948 г. он вместе со своими последователями был отлучен, после чего учредил собственную религиозную общину. Основными обвинениями в адрес Муна, послужившими причиной отлучения, стали ересь и сексуальная распущенность. В этом же году Мун был впервые осужден за преступления на сексуальной почве. В дальнейшем он неоднократно привлекался к суду за неуплату налогов, преступления и правонарушения на сексуальной почве и другие проступки как в Корее, так и в США. В 1954 г. в Сеуле группа последователей Муна получила название "Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства". В 1957 г. в Корее вышла книга "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение Принципа"), написанная одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю. Книга не была переведена ни на один европейский язык. В этой книге была четко сформулирована религиозная концепция будущей "церкви объединения". Перу этого автора принадлежит также книга "Вол Ли Кан Нон" ("Рассуждение о Принципе"), более известная в переводах на другие языки как "Божественный Принцип". Он была выпущена в Сеуле в 1966 г. В 1960 г. Мун после нескольких неудачных браков женился на своей последней супруге Хак Джа Хан Мун, намного младше себя. В последствии он и его жена будут названы "истинными родителями" всех людей. В 1972 г. Мун перебирается в США и начинает спекулировать на весьма популярной идее экуменизма. Сам он выступает в качестве Божия посланника в деле объединения христиан. В США Мун собирает огромные средства, так как находится огромное количество людей, желающих внести свой материальный вклад в дело единства христиан. Многократно возрастает и число последователей самого Муна. Используя крайне дешевую, а то и вовсе бесплатную рабочую силу своих приверженцев, Мун активно занялся предпринимательской деятельностью, в чем достиг крупных успехов. Он приобрел на свое имя значительное количество различной недвижимой собственности, в том числе предприятий самого разного профиля. Мун также основал большое количество всевозможных общественных организаций и благотворительных фондов, призванных распространять его идеи. В апреле 1990 г. Мун впервые приехал в СССР по приглашению М. С. Горбачева. Его визит широко освещался в средствах массовой информации. Мун был представлен в СССР как глава основанных им организаций: "Всемирной конференции средств массовой информации" и "Совета на высшем уровне за мир во всем мире". В Советском Союзе Мун встречался со многим высокопоставленными чиновниками и приобрел немало сторонников. Среди последних заявлений Муна было провозглашение им самого себя "истинным отцом" нового человечества в 1992 г. и объявление с 1993 г. "эры завершенного завета", сменившей "эру Нового Завета". В настоящее время Мун проживает в США. Ему принадлежит роскошное поместье в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, ультрасовременная яхта "Новая надежда" и другая личная собственность на официальную сумму 15 млн. долларов. По неофициальной информации Мун входит в десятку богатейших людей планеты. Очевидцы описывают Муна как "человека со странностями". Он, например, во время застольного тоста может (причем, совершенно не к месту) произнести речь на полтора часа.

2. Время основания:

1 мая 1954 г – "Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства",
Начало 1971 г. – "Церковь Объединения".

3. Место основания:

Сеул, Южная Корея.

4. Регион распространения:

В настоящее время секта распространена по всему миру. Наибольшее число последователей в США и Корее.

5. Местонахождение руководящего центра в России:

Москва, Волгоградский пр., д. 117, корп. 2, кв 26;
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 10, кв. 121.

6. Организационная структура:

Характерная черта "Церкви Объединения" – четкая иерархическая структура, с полной подчиненностью Муну. Руководители какого-либо из направлений деятельности в "Церкви Объединения" называются "центральными личностями", и по отношению к ним от "младших" требуется безоговорочное послушание, "любовь и служение".

Органом управления "Церкви Объединения" в России является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович.

7. Базовая литература:

  • "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение принципа") Первое издание: Сеул, 1957. Не имеет переводов на европейские языки.
  • "Вол Ли Кан Нон" ("Рассуждение о принципе") Первое издание: Сеул, 1966. Известна в английском переводе под названием "Divine Principle" ("Божественный принцип"). Перевод впервые издан в Вашингтоне в 1973 г.

8. Периодические издания:

На средства Муна в мире выходит огромное количество газет и журналов, большинство из которых не офиширует свою связь с сектой. "Церкви Объединения" принадлежит ряд учреждений, издающих журналы и газеты, в частности: "Вашингтон таймс Корпорэйшн", "Ньюс Уорлд Коммюникэйшнс", газеты "Вашингтон Тайме", "Нью-Йорк Сити Трибьюн", "Нотисиас дель Мундо", еженедельники "Инсайт" и "Мидл Ист Тайме", ежемесячный 500-страничный журнал "Мир и я", а также агентство печати "Фри Пресс Интернэшнл".

С 1996 года "Церковь Объединения" выпускает в России журнал "Родник надежды" .

9. Средства массовой информации:

Влияние Муна на средства массовой информации осуществляется через т. н. "Всемирную Ассоциацию Работников Средств Массовой Информации". Кроме того, "Церкви Объединения" принадлежит телестудия "Вашингтон Телевижн Центр".

10. Учебные заведения:

Мун финансирует многие образовательные проекты, в том числе и в России. Непосредственно Муном было основано два Университета и школа искусств "Маленькие ангелы". Муну принадлежат "Международный Фонд Образования" и "Академия Профессоров за Мир во Всем Мире", через которые он осуществляет влияние на сферу образования, как школьного, так и высшего. В России на средства "Церкви Объединения" был выпущен одобренный Министерством Образования РФ школьный учебник "Мой мир и я", а также учебник по религиоведению "Живые религии".

II. Учение

1. Истоки учения:

христианство (протестантизм), даосизм.

2. Краткое изложение учения:

Бог. Понятие Бога в учении "Церкви Объединения" весьма размыто. В основе учения секты фактически лежит типичный для восточных религиозных систем пантеистический монизм: Бог неразрывно связан с природой и человеком и не может существовать без них. Бог, природа и человек суть одно. В соответствии с учением секты, "человек есть видимая фома Бога, а Бог есть невидимая форма человека". Также говорится, что "человек есть воплотившийся Бог". В учении Муна присутствуют характерные элементы даосизма: Бог имеет мужское и женское начало. В Боге присутствует некая "универсальная изначальная сила", являющаяся абсолютным законом и подчиняющая себе Самого Бога. В то же время, Бог мыслится как личность, и при том не абсолютная. По учению Муна, Бог – существо не совершенное, изменяющееся и страдающее, к тому же имеющее тело, душу, эмоции и неосуществленные желания. Таким образом, учение Муна о Боге можно определить как синкретическое, вобравшее в себя элементы восточного мистицизма (в частности, даосизма) и примитивно понятого христианства.

Иисус Христос. Последователи Муна не могут ни при каких обстоятельствах считаться христианами, поскольку отрицают божественность Христа, и, более того, считают крестную смерть Христа провалом Его миссии. По учению "Церкви Объединения", задача Христа состояла в том, чтобы найти "вторую Еву", жениться и приступить к физическому возрождению человечества. Однако, Он, не смог этого сделать, т. к. был отвергнут собственным народом и распят на кресте. Мун считает, что "Иисус на земле был человеком, ничем не отличавшемся от нас, за исключением того факта, что на Нем не было первородного греха". "Если бы Иисус был Богом, тогда бы в духовном мире после Его воскресения Он был бы Тем же, что и Бог, а не был бы в позиции "рядом с Богом".

Троица. Пресвятую Троицу Мун воспринимает как временное объединение трех индивидуумов для осуществления одной цели., поэтому у него возникают вторя и третья "троицы". При этом в них сочетаются как божественные так и человеческие личности. Первая – т.н. "идеальная троица": Бог, Адам и Ева. Она не осуществилась из-за грехопадения. Вторая – т.н. "падшая троица": Адам, Ева и Сатана. Третья – "духовная": Отец, Сын и Святой Дух. Поскольку первая не осуществилась и превратилась во вторую, а третья "троица" – чисто духовная (не полноценная, поскольку Иисус и Св. Дух не нашли "вторую Еву"), то Богу пришлось создать четвертую "троицу": Бог, Мун (называемый "истинным отцом" или "господом второго пришествия") и последняя жена Муна (госпожа Как Джа Хан Мун, именуемая "истинной матерью"). Эта "троица" якобы и есть окончательное осуществление Божьего замысла.

Святой Дух. О Св. Духе в учении секты говорится мало, однако ясно, что под Св. Духом Мун понимает женское начало в Боге.

Спасение. Спасение понимается Муном абсолютно материально. Обновление мира – это создание нового избранного народа, который должен произойти от единых "истинных родителей" т.е. от Муна и его последней жены. Таким образом будет создано Царство Божие на земле. Первоначально Мун просто вступал в сексуальные отношения со всеми женщинами из его общины (не всегда добровольно, за что бывал неоднократно судим), а потом, когда число последователей многократно возросло, придумал теорию об "усыновлении" последователей через особый обряд, в результате которого все они составляют народ детей Муна. Приобщение к этой "семье" осуществляется через церемонию "Благословения", которая состоит из двух частей: одновременное вступление в брак многих пар – "священное бракосочетание" и "причащение" крови преподобного Муна и его жены – "церемония святого вина" или обряд "изменения родословия". Во время последнего брачующиеся выпивают специально приготовленный напиток – "вино, которое содержит 21 род веществ, а также кровь Отца и Матери (т.е. Муна и его жены)". Через этот обряд последователи становятся кровными родственниками Муна, свободными от первородного греха и "сатанинского мира". На церемонии бракосочетания они дают клятву верности "Истинным родителям". Сам Мун называет эти церемонии "символическими процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей". Собственно через принятие мунистского учения, верность и послушание "Господу Второго Пришествия" и заслуги перед "Церковью Объединения" достигается "спасение" последователей Муна. Христианское учение о воскресении плоти и вечной жизни отвергается.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В церемонии "Благословения" содержится немалый практический смысл. Женихи и невесты подбираются по компьютеру и встречаются друг с другом только непосредственно перед бракосочетанием, а иногда и после него (на церемонии будущего супруга заменяет фотография). Для многих одиноких людей это единственный способ создать семью. Удачный брак обеспечивает пожизненную благодарность Муну за устроенную личную жизнь. Фактически "Церковь Объединения" в значительной мере представляет собой гигантскую религиозную брачную контору. 25 августа 1992 г. в церемонии "Благословения" одновременно приняли участие 30 000 пар. Безусловно, какой-то, и, возможно, весьма высокий процент из них действительно обрели личное счастье, став благодарными детьми Муна, родив и воспитав ему столь же благодарных внуков.

Отношение к другим религиозным течениям и группам. Формально мунисты не отрицают ни одну из существующих религий, так как основным лозунгом их пропаганды является идея "объединения и мира". Все религии в той или иной мере считаются этапами приготовления к приходу "Истинных Родителей". В то же время, из любой религии убирается все, что не совместимо с идеологией секты, поэтому в изображении "Церкви Объединения" любая религия предстает как своеобразно переработанное учение Муна, имеющее специфическую этно-культурную окраску.

Интересным моментом в учении "Церкви Объединения" является доктрина "богоизбранности" корейского народа. Корею называют страной, которую "Бог приготовил" для Второго Пришествия. В "Божественном Принципе" Корея именуется "Третьим Израилем", этому посвящен целый раздел, где доказывается особая роль Кореи в Божием плане спасения мира.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

1920 г. – родился основатель секты Мен (Миунг) Сан Мун;
1946 г. – Он провозглашает себя Мессией;
1948 г. – Муна и его сторонников отлучают от пресвитерианской церкви;
1954 г. – в Сеуле группа последователей Муна получила название "Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства";
1957 г. – появляется книга "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение Принципа") – первое систематическое изложение учения секты, написанное одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю;
1960 г. – Мун женился на госпоже Хак Джа Хан – своей последней жене, провозглашенной впоследствии "истинной матерью";
1966 г. – выходит книга "Вол Ли Кан Нон" ("Божественный Принцип") – основной авторитетный текст "Церкви Объединения";
1972 г. – Мун со своими последователями перебирается в США;
1992 г. – Мун провозглашает себя "истинным отцом" нового человечества;
1993 г. – Мун провозглашает начало "эры завершенного завета", сменившей "эру Нового Завета".

2. Современная деятельность

Целью мунистов фактически является создание на земле идеального мира безгрешных людей под главенством "преподобного" Муна. Этой идее подчинена вся деятельность " Церк ви Объединения". Она направлена как на распространение учения Муна, так и на создание мощной финансовой базы, на которой строится вполне земная и материальная империя Муна. "Церковь Объединения" владеет сотнями предприятий, на которых целыми семьями трудятся за символическую плату последователи Муна. Полученные средства частично направляются на организацию семинаров, конференций и прочих мероприятий, призванных распространять учение секты и привлекать новых членов. Мунисты также активно занимаются продажей открыток, цветов и сувениров, собирая средства на "благотворительные" цели и одновременно знакомясь с людьми на улицах для установления контактов и вербовки последователей. При этом они часто действуют под вывесками всевозможных общественных организаций (например, "экологического общества КАРП" и пр.) и не афишируют своей принадлежности к "Церкви Объединения".

IV. Ответвления

"Церковь объединения" не имеет ответвлений, однако Муном намеренно создана сеть общественных и благотворительных организаций:

  1. "Коллегиальная Ассоциация по Изучению Принципа" ("CARP" осн. в 1962 г.);
  2. "Ассамблея Мировых Религий" ("AWR" осн. в 1985 г.);
  3. "Международный Религиозный Фонд" ("IRF" осн. в 1963 г.);
  4. "Совет Мировых Религий" ("CWR" осн. в 1984 г.);
  5. "Форум "Религия и Мироустройство"" ("FRW" осн. в 1984 г.);
  6. "Ассоциация Старших Школьников для Изучения Принципа" ("HARP");
  7. "Международный Крестовый Поход за Единство Мира" ("IOWC" осн. в 1972 г.);
  8. "Новая Вселенская Исследовательская Ассоциация ("Nnew ERA" осн. в 1980 г.);
  9. "Религиозная Молодежная Служба" ("RYS");
  10. "Молодежный Семинар Мировых Религий" ("YSWR");
  11. "Международный Фонд Образования";
  12. "Межрелигиозная Федерация за Мир во Всем Мире";
  13. "Международная Федерация Женщин за Мир во Всем Мире";
  14. "Международная Федерация Семей за Мир во Всем Мире";
  15. "Академия Профессоров за Мир во Всем Мире";
  16. "Международный Культурный Фонд";
  17. "Всемирная Ассоциация Работников Средств Массовой Информации".

Последователями Муна основано также множество региональных организаций. Например, в Санкт-Петербурге была создана студенческая "Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа" ("ВАИП"), а также целый ряд других общественных объединений:

"Центр Учительской Инициативы";
"Родители за свободу совести";
"Семья и Детство";
"Альянс Чистой Любви";
"Федерация Семей".

V. Библиография

  1. Буайе Жан Франсуа "Империя Муна" Политиздат, М., 1990;
  2. Гандоу Томас "Империя "преподобного" Муна" Изд-во Братства Святителя Тихона, Москва – Клин, 1995;
  3. Кузнецова Т. Н. "Церковь Муна: цели и методы", Сборник статей, М., 1997;
  4. Кузнецова Т. Н. "Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна", М., 1999;
  5. Лихачев А. Е. "Корейский лжемессия Мун. Деятельность "Церкви Объединения" в России", Свято-Троице Сергиева Лавра, 1996;
  6. Мороз Алексий, свящ. "Секта Муна ("Церковь Объединения")", "Сатисъ", СПб., 1996;
  7. Durham Deanna "Life Among the Moonies: Three Years in the Unification Church", Logos International, Plainfield, 1981;
  8. Kemperman Steve "Lord of the Second Advent" Ventura: Regal Books/Gospel Light, 1981;
  9. Yamamoto J. Isamu "The Puppet Master" Downers Grove: InterVarsity Press, 1977.

Е.А.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)