Согласие беспоповского старообрядчества
Известен также под именем Спасова согласия.
Происхождение данного согласия относится к XVII в. Название, судя по всему, возникло от слова "нет", поскольку последователи течения учили, что "нет ныне в мире ни православного священства, ни таинства, ни благодати, нет средств ко спасению, ибо антихрист истребил все таинства".
Спасовым согласие называлось потому, что призывало "прибегать к Спасу, Который Сам ведает, как спасти нас, бедных".
Как и другие беспоповцы, нетовцы весьма негативно относились к Православной Церкви, считая ее. Однако переходящих в согласие из православия не перекрещивали, а принимали "семипоклонным началом", с обещанием ни с кем кроме нетовцев не молиться и не сообщаться в пище, а также соблюдать некоторые специфические обычаи в молитве и одежде.
Нетовцы старались избегать церковного погребения своих покойников, которых обычно хоронили в лесу или, по крайней мере, хотя бы за оградой сельского кладбища. Любопытно, что при этом детей все-таки предпочитали крестить у православных священников, объясняя это так: "какой бы ни был, но все-таки поп, а не простой мужик". Во время крещения старикам раздавали милостыню, прося их помолиться Богу, чтобы Он довершил крещение младенцев.
Особенностью нетовцев было также отсутствие вечерни, утрени, часов. Молебнов по уставу они не совершали, только читали Псалтирь с молитвами и канонами. Из-за отсутствия пения согласие также называли глухой нетовщиной.
Нетовщина была распространена до октябрьской революции во Владимирской и Нижегородской губерниях и вниз по Волге до Астрахани.