Религиозно-реформаторское течение в индуизме.
Арья-самадж в переводе с санскрита означает "Общество ариев". Движение было основано в 1875 году Даянанадой Сарасвати.
Даянанда хотел вновь утвердить авторитет Вед и отвергал позднейшие тексты как искажение идеи ведического единобожия. Однако в своем учении он опирался на учения, возникшие после Вед, такие как карма и сансара.
Большинство последователей Арья-самадж проживают в западной и северной Индии. Местные ячейки общества посылают своих представителей в провинциальные отделения и в центральную организацию. На местах руководство избирается демократическим путем.
Арья-самадж выступает против идолопоклонства, принесения в жертву животных, культа предков, института неприкасаемых, детских браков, паломничества к святым местам и института профессиональных жрецов. Система наследственных каст отвергается, вместо нее предлагается ввести касты, основанные на индивидуальных достоинствах человека.
Арья-самадж настаивает на непогрешимости Вед, святости коровы, важности санскар (индивидуальных обрядов) и необходимости сохранения древних ведических жертвоприношений.
Общество осуществляет собственную программу социальных реформ. В нее входят развитие женского образования, поощрение межкастовых браков, строительство сиротских домов и приютов для вдов, помощь голодающим. Арья-самадж имеет собственную сеть школ и колледжей.
С момента своего создания Арья-самадж играет важную роль в индийском националистическом движении. Его нередко критикуют за чрезмерную воинственность и нетерпимость к христианству и исламу.