Секта
Русская, неоязыческая
1. Основатель: Алексей Добровольский, известный также как волхв Доброслав.
В 50-е годы он хотел организовать в СССР национально-освободительное движение (на манер Венгрии), похитил ружья из стрелкового тира, за что был осужден на 13 лет по статье 58. После освобождения духовные искания привели его в язычество. В 1989 году он принял участие в создании Московской языческой общины, которую возглавил Александр Белов. Тогда же он принял языческое имя Доброслав. Вместе с А. Беловым, В. Емельяновым и своим сыном Сергеем Доброслав организовал 23 декабря 1989 года в лесу в окрестностях станции Салтыковская Горьковской железной дороги первое относительно массовое (более ста человек) открытое языческое богослужение богу Хоросу. Было устроено "раскрещивание" в славяно-языческую веру группы неофитов (около 25 человек), получивших новые имена во Хоросе. С начала 90-х живет главным образом в деревне Весенево Шаболинского района Кировской области. Часто дает интервью, регулярно печатается в национал-патриотических газетах. Автор программной для неоязычников самиздатской статьи "Стрелы Ярилы".
2. Время основания:
Данных нет
3. Место основания:
Кировская обл., Шаболинский р-н, п. о. Указна, д. Весенево.
4. Регион распространения:
Последователи Доброслава в основном сконцентрированы в Кировской области. Их число не превышает нескольких десятков человек.
5. Местонахождение руководящего центра:
Кировская обл., Шаболинский р-н, п. о. Указна, д. Весенево.
6. Организационная структура:
Данных нет
7. Базовая литература:
8. Периодические издания:
Данных нет
9. Другие средства массовой информации:
Данных нет
10. Учебные заведения:
Данных нет
1. Истоки учения:
оккультизм, древнеславянские верования
2. Краткое изложение учения:
Доброслав считает, что для обретения внутреннего душевного покоя следует больше общаться с природой, но так, как это свойственно именно для язычества: "Подойди к дереву, приласкай его, приголубь, постарайся ощутить себя деревом, породнись – покумись с ним, приходи к нему почаще. И оно признает тебя и будет радоваться твоему приходу, будет вдохновлять тебя и наделять своей жизненной силой. Свидание с деревом всегда глубоко личное, как с любимой женщиной... Но только все это будет бесполезно, если человек внутренне не признает свой неоплатный долг перед Матерью-природой, перед бездумно загубленными им цветами, и если он не поклянется никогда не рвать цветов и не ломать черемуху".
Другие основные положения его учения могут быть сведены к следующему:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Одной из центральных концепций в учении Доброслава является концепция "Хера", являющегося, по его словам, олицетворением мужского начала в природе, "мужественным символом солнечного начала". Он пишет: "Нашим пращурам было неприемлемо христианское восприятие жизни как страдания, ведущего, якобы, к "загробному блаженству". Язычник воспринимал жизнь как священную ценность, как величайшую радость – теперь и здесь. Высший закон природы гласит: "Да расцветет всюду жизнь!". Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером (у кельтов – менгиром, то есть стоячим камнем). Общеиндоевропейский корень Яр-Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-Солнцу. Древнеитальянское имя Геркулес – Херилус; от того же корня могучий герой ("херойс"), Геракл-Хераклес. Фракийцы больше всего чтили солнечного Хероса, тождественного солнечному Яриле. Хороводно-эротические игрища вокруг Хера – подчеркнуто мужественного символа солнечного начала, – побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода. То было нравственно здоровое, естественное сочетание-содействие творческой мощи Природы, прославление Любви, не позволяющей иссякнуть Славянскому Роду-племени... Известно, что "гони природу в двери – она влезет в окно". И тот, кто смотрит на колокольню Ивана Великого в Кремле, тот узрит исполинский необрезанный (!) торжествующий русский хер".
1. Основные этапы истории
Данных нет
2. Современная деятельность
Последователи Доброслава занимаются активной проповедью неоязычества, стараясь "раскрестить" как можно больше христиан. Примечательно их тесное сотрудничество с политическими организациями националистического толка.
Данных нет
Ю. Д.