19 марта
Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

0
0

ЧАНЬ

Течение в китайском буддизме

Слово чань [禅] происходит от санскритского дхъяна, что значит "сосредоточенное созерцание".

Возникновение чань-буддизма связывают с деятельностью 28-го буддийского патриарха Бодхидхармы, пришедшего в 520 г. из Индии в Китай.

В основе учения данной школы лежит утверждение, что во время медитации можно достичь "внезапного просветления" (дунь у). Для этого последователями чань-буддизма ежедневно практикуется многочасовая медитация. Чань учит, что человек должен искать истину в самом себе. При этом не существует противопоставления между медитацией и другими формами деятельности. "Озарение" в постижении Будды может произойти в любой момент жизни.

В чань-буддизме существует несколько основополагающих принципов:

  1. Не творить письменных поучений;
  2. Передавать традицию вне наставлений;
  3. Прямо указывать на человеческое сердце;
  4. Прозревать природу и истины Будды и др.

В чань-буддизме существует развитая монашеская традиция. Монахи занимаются медитацией и совместным трудом. Большая роль в самосовершенствовании отводится боевым искусствам.

В VII в. чань раскололся на северную и южную школы. В северной школе наибольшее внимание уделяется длительной медитации под руководством духовного наставника, в результате которой закономерно наступает просветление. В южной главным считается внезапное озарение как интуитивный толчок, для которого длительная медитация не требуется.

Чань-буддизм получил распространение в Корее, Вьетнаме и Японии, где получил название дзен.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)