Поповское согласие старообрядчества
Особенностью этого согласия было употребление особенного елея для крещения, рецепт которого изобрел основатель течения Феодосий. Он утверждал, что с отпадением Церкви от древних традиций всвязи с никоновой реформой, старый елей утратил силу, поэтому необходимо варить новый из мастики, корицы, гвоздики и других благовоний. Этим елеем помазывали во время крещения и перехода в согласие из Православной Церкви или других старообрядческих течений. Чин принятия священников, переходящих из Православной Церкви у ветковцев также имел свои особенности. Над священником в полном облачении совершался обряд крещения но без погружения в воду, а помазание совершалось воображаемым елеем.
Позднее ветковцы стали принимать мирян только через миропомазание, а священников даже без миропомазания, через отречение от тех пунктов учения Православной Церкви, которые считались у ветковцев ересью.
Согласие было распространено на р. Ветке в Польше, откуда оно и получило свое название. Ветковцы также селились на Керженце, на Дону, в Стародубье и других местах.