21 ноября
Введение во Храм Пресвятой Девы Марии

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

0
0

ДОНСКИЕ МОЛОКАНЕ

Секта, ответвление молокан

Сами члены секты называли себя "евангелическими христианами".

Основатель секты – беглый помещичий крестьянин Исаия Крылов, приписавшийся позднее к казакам Павлоподольской станции Моздокского уезда. Он был одним из главных помощников основателя молоканства Семена Уклеина, но затем, отделившись, основал собственную общину. До революции данная секта была распространена в Таврической и Оренбургской губерниях.

Верования донских молокан практически не отличались от учения молокан вообще. Они также отвергали почитание Божьей Матери, ангелов и святых, мощей, креста, икон, крестное знамение и установленные посты. Однако у них было больше похожего на православную практику. Так, хотя они утверждали, что единственный священник – это Сам Христос, в секте существовало подобие рукоположения. Выбрав из своей среды человека, подходящего для роли наставника, все члены общины возлагали на него руки, читая при этом молитву по чину Православной Церкви. Только такой наставник, или "пресвитер", считался способным совершать "священнодействия". Донские молокане признавали крещение, покаяние, или исповедь, причащение, или преломление хлеба, брак и елеосвящение, придавая им значение таинств, а не просто обрядов. Причем чин совершения этих таинств во многом заимствовался из православных богослужебных книг.

Крещение совершалось через троекратное погружение в воду, причем вода освящалась молитвой, в которой испрашивалось сошествие на воду Святого Духа. В сороковой день после рождения младенца наставник читал очистительную молитву родившей женщине. Совершалось у донских молокан и причащение, предварявшееся молитвами на освящение хлеба и вина и возглашениями наставника: "Со страхом Божиим и верой приступите", "Приимите ядите сие есть тело Христово" и т. п.

Несмотря на некоторое тяготение к православию, донские молокане негативно относились к Русской Православной Церкви как институту и более симпатизировали протестантизму, в частности, они охотно читали сочинения протестантских авторов.

В конце XIX столетия среди донских молокан возникло сильное движение, ориентированное на протестантизм: некоторые прямо перешли в штундизм, другие образовали особое течение "штундо-молокан".

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)