Движение, известное также как "апостольские братья". В Средние века оно объединяло множество сект т. н. "нищенствующего" направления.
Их учения варьировались в деталях, но общим лозунгом был протест против обмирщения духовенства и Церкви в целом. Последователи движения утверждали, что Церковь перестала соответствовать евангельскому идеалу, погрязла в роскоши и пороках, а поэтому она должна быть отвергнута верующими. Сами же еретики и проповедовали возвращение к "апостольской простоте".
В XIII в. секта под таким названием была основана Джерардо Сегорелли в Италии. Он, стремясь восстановить апостольскую жизнь, отказался от своего имения и начал странствовать, критикуя Церковь и духовенство. Вскоре у него появились последователи, которых он называл "братьями" и "сестрами".
После него секту возглавил некий Дольчино, который начал выступать с апокалиптическими пророчествами. Он утверждал, что скоро наступит новый период в жизни Церкви, когда Папа и иерархи будут низложены, и Церковь будет преобразована Св. Духом в подлинную апостольскую общину. Сегорелли и Дольчино были осуждены и казнены как еретики, но секта просуществовала в Ломбардии и Южной Франции до 1368 года.
Необходимо отметить, что в условиях кризиса Церкви в XIII веке идея отказа от богатства и возвращения к "апостольской простоте" была необычайно популярна. Ее высказывали, например, вальденсы и катары. В этом же ключе развивалось движение нищенствующих монашеских орденов (францисканцев и доминиканцев). Однако последние, в отличие от еретиков, не отвергали Церковь, а стремились своей подвижнической деятельностью обновить и укрепить ее изнутри.