Согласие федосеевского толка
Данное согласие выделилось из федосеевского толка в 1810 году.
Основателем его был Василий Козьмич Аристов (Арестов), петербургский купец. Аристов был типичным ревнителем старины, любителем и собирателем предметов древности. Энергичный, самостоятельный и широко начитанный Аристов не мог удержаться на пути приспособлений к миру, овладевших федосеевским толком.
Центральные вопросы для беспоповщины о браке и об отношении к властям были решены аристовцами более последовательно, чем допускали федосеевцы. Они усвоили взгляды некоего Спицына, который проповедовал "общеженство", и детей, рожденных в браке, называли дьяволятами, щенятами и т. п. В то же время мужчины и женщины держались друг от друга далеко: они никогда не ели и не пили вместе.
В вопросе об отношении к властям аристовцы также придерживались древней традиции беспоповщины: светская власть еретичествует и служит антихристу, поэтому необходимо избегать всяких связей с нею. Молитва за царя считалась смертным грехом. Воинская служба них также считалась грехом.
Каждый из аристовцев имел при себе створчатый медный образок, и молился только перед ним. Других икон аристовцы не признавали. Молились они порознь и только изредка собирались для общественных молитв.
По убеждению аристовцев, только они, когда предстанут пред Богом, избегнут суда и сразу попадут в рай, поэтому последователям учения запрещалось плакать об умерших и молиться о них.
На основании того, что позиция аристовцев была более радикальной по отношению ко всему федосеевскому толку, и произошло их выделение в особое согласие.