17 декабря
Третье воскресенье Адвента

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

✝ Απολογία.ru

0
0

ОШМАРИЙ-ЧИМАРИЙ

Неоязыческая секта

I. Основные данные

1. Основатель:

Данных нет

2. Время основания:

Начало 1990-х гг.

3. Место основания:

г. Йошкар-Ола. Республика Марий-Эл, Россия

4. Регион распространения:

Основная сфера влияния секты – Луговая часть Республики Марий-Эл (под Йошкар-Олой).

5. Местонахождение руководящего центра:

г. Йошкар-Ола. Республика Марий-Эл, Россия

6. Организационная структура:

Во главе секты стоит Совет – Шнуй Канат. В 1997 г. его возглавлял Юзыкайн Александр Михайлович. Кроме того, в секте существует должность "верховного жреца марийцев". Им был Алексей Якимов, называвший себя Якимав.

В состав центра "Ошмарий-Чимарий" входила также Нижегородская областная языческая община.

7. Базовая литература:

Данных нет

8. Периодические издания:

Данных нет

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

Данных нет

II. Учение

1. Истоки учения:

марийское язычество

2. Краткое изложение учения:

Секта исповедует "языческую Чимарийскую веру". В пантеоне присутствует множество богов: солнца, земли, луны, поля, огня и др. Одним из главных богов считается Ош Куруюмо.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Марийский религиозный центр "Ошмарий-Чимарий" был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации в 1991 г.

В 1990-е годы марийские язычники пытались наладить связи с другими неоязыческими и ньюэйджеровскими группами и даже с некоторыми псевдобуддийскими сектами. В частности, лидер секты Алексей Якимов встречался с Сёко Асахарой, после чего опубликовал восторженный хвалебный отзыв об "АУМ Синрикё", в котором назвал Асахару "новой божественной фигурой в японском буддизме".

2. Современная деятельность

Секта заявляет, что стремится возродить традиционную марийскую веру и культуру. Для этого проводятся различные "просветительские" мероприятия, организуются языческие праздники, проводятся моления богам.

Одним из почитаемых летних праздников является Агавайрем (праздник поля), который празднуется после окончания посевной в специальной дубовой роще близ Йошкар-Олы. Туда приносят блины, творожный сыр, галушки, омлеты, крашеные яйца, хлеб и мед. Во время молений язычники смотрят на восходящее солнце и просят у богов доброго огня, изобильного урожая и хорошей погоды.

Места молений выбираются неподалеку от высоких деревьев, поскольку, согласно представлениям членов секты, молитва поднимается к божеству по стволу дерева. Моления также могут совершаться в специально выбранных "священных рощах", которые тщательно подготавливаются к проведению ритуала.

Моление производится следующим образом: В роще разводится "священный костер", на котором приносятся жертвы богам. Перед ритуалом члены секты становятся на колени. Жрец совершает обряд, читая заклинания и совершая определенные движения руками (кладет руку на сердце, подносит ее к бороде и т. п.). В заклинаниях жрец выражает общие и индивидуальные просьбы участвующих в ритуале. Ритуальная еда, приготовленная на костре, съедается сектантами и жрецами. По представлениям язычников, через это они соединяются с богом.

IV. Ответвления

Данных нет

V. Библиография

  1. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

Ю. Д.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)