Неоязыческая секта
1. Основатель:
Данных нет
2. Время основания:
Начало 1990-х гг.
3. Место основания:
г. Йошкар-Ола. Республика Марий-Эл, Россия
4. Регион распространения:
Основная сфера влияния секты – Луговая часть Республики Марий-Эл (под Йошкар-Олой).
5. Местонахождение руководящего центра:
г. Йошкар-Ола. Республика Марий-Эл, Россия
6. Организационная структура:
Во главе секты стоит Совет – Шнуй Канат. В 1997 г. его возглавлял Юзыкайн Александр Михайлович. Кроме того, в секте существует должность "верховного жреца марийцев". Им был Алексей Якимов, называвший себя Якимав.
В состав центра "Ошмарий-Чимарий" входила также Нижегородская областная языческая община.
7. Базовая литература:
Данных нет
8. Периодические издания:
Данных нет
9. Другие средства массовой информации:
Данных нет
10. Учебные заведения:
Данных нет
1. Истоки учения:
марийское язычество
2. Краткое изложение учения:
Секта исповедует "языческую Чимарийскую веру". В пантеоне присутствует множество богов: солнца, земли, луны, поля, огня и др. Одним из главных богов считается Ош Куруюмо.
1. Основные этапы истории
Марийский религиозный центр "Ошмарий-Чимарий" был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации в 1991 г.
В 1990-е годы марийские язычники пытались наладить связи с другими неоязыческими и ньюэйджеровскими группами и даже с некоторыми псевдобуддийскими сектами. В частности, лидер секты Алексей Якимов встречался с Сёко Асахарой, после чего опубликовал восторженный хвалебный отзыв об "АУМ Синрикё", в котором назвал Асахару "новой божественной фигурой в японском буддизме".
2. Современная деятельность
Секта заявляет, что стремится возродить традиционную марийскую веру и культуру. Для этого проводятся различные "просветительские" мероприятия, организуются языческие праздники, проводятся моления богам.
Одним из почитаемых летних праздников является Агавайрем (праздник поля), который празднуется после окончания посевной в специальной дубовой роще близ Йошкар-Олы. Туда приносят блины, творожный сыр, галушки, омлеты, крашеные яйца, хлеб и мед. Во время молений язычники смотрят на восходящее солнце и просят у богов доброго огня, изобильного урожая и хорошей погоды.
Места молений выбираются неподалеку от высоких деревьев, поскольку, согласно представлениям членов секты, молитва поднимается к божеству по стволу дерева. Моления также могут совершаться в специально выбранных "священных рощах", которые тщательно подготавливаются к проведению ритуала.
Моление производится следующим образом: В роще разводится "священный костер", на котором приносятся жертвы богам. Перед ритуалом члены секты становятся на колени. Жрец совершает обряд, читая заклинания и совершая определенные движения руками (кладет руку на сердце, подносит ее к бороде и т. п.). В заклинаниях жрец выражает общие и индивидуальные просьбы участвующих в ритуале. Ритуальная еда, приготовленная на костре, съедается сектантами и жрецами. По представлениям язычников, через это они соединяются с богом.
Данных нет
Ю. Д.