Направление в джайнизме
Дигамбары в переводе означает "одетые пространством" т. е. "нагие". Этим приверженцы данного направления подчеркивают верность учению основателя джайнизма Джины Махавиры, который предписывал своим ученикам-монахам суровый аскетизм, включающий отказ от одежды. В настоящее время и среди дигамбаров это предписание распространяется не на всех монахов, а лишь на "святых" – аскетов-подвижников.
Дигамбары не признают канона священных текстов, составленного шветамбарами на соборе в Паталипутре. У них есть собственные авторитетные писания, написанные на пракрите и санскрите и разделяющиеся на 4 веды:
Большим авторитетом пользуется также Ади-пурана, составленная Джинасеной в IX веке и содержащая жизнеописания 63 джайнских святых и связанные с ними легенды.
В отличие от шветамбаров, дигамбары считают, что женщины не могут стать джинами, т. е. выйти из колеса перерождений (у шветамбаров есть тиртханкар-женщина Малли).
У дигамбаров есть собственные праздники, например, Шрута-панчами – праздник пятого дня весны, когда, по преданию, начал записываться дигамбарский священный канон.
Дигамбары не являются монолитным течением, они, в свою очередь, подразделяются на несколько более мелких групп. Наиболее распространены среди них висапантхи, дравида, каштха, нанди, сена и терапантхи.