17 декабря
Третье воскресенье Адвента

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

✝ Απολογία.ru

0
0

ДИГАМБАРЫ

Направление в джайнизме

Дигамбары в переводе означает "одетые пространством" т. е. "нагие". Этим приверженцы данного направления подчеркивают верность учению основателя джайнизма Джины Махавиры, который предписывал своим ученикам-монахам суровый аскетизм, включающий отказ от одежды. В настоящее время и среди дигамбаров это предписание распространяется не на всех монахов, а лишь на "святых" – аскетов-подвижников.

Дигамбары не признают канона священных текстов, составленного шветамбарами на соборе в Паталипутре. У них есть собственные авторитетные писания, написанные на пракрите и санскрите и разделяющиеся на 4 веды:

  1. Пратхамануйога – исторические тексты;
  2. Каранануйога – космологические тексты;
  3. Дравйануйога – религиозно-философские трактаты;
  4. Чаранануйога – тексты по этике и ритуалу.

Большим авторитетом пользуется также Ади-пурана, составленная Джинасеной в IX веке и содержащая жизнеописания 63 джайнских святых и связанные с ними легенды.

В отличие от шветамбаров, дигамбары считают, что женщины не могут стать джинами, т. е. выйти из колеса перерождений (у шветамбаров есть тиртханкар-женщина Малли).

У дигамбаров есть собственные праздники, например, Шрута-панчами – праздник пятого дня весны, когда, по преданию, начал записываться дигамбарский священный канон.

Дигамбары не являются монолитным течением, они, в свою очередь, подразделяются на несколько более мелких групп. Наиболее распространены среди них висапантхи, дравида, каштха, нанди, сена и терапантхи.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)