19 марта
Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

0
0

ЦЕРКОВЬ ОТКРОВЕНИЯ

Секта
Русская, псевдохристианская

Секта также известна под названием "Церковь Апокалипсиса" и "Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви".

I. Основные данные

1. Основатель: Константин Васильев более известный как Лазарь Каширский.

Некоторое время Константин Васильев был священником Русской Православной Церкви. Служил в г. Кашира Московской области. Однако его неортодоксальные высказывания и нарушения церковной дисциплины привели к конфликту с руководством Русской Православной Церкви. В сентябре 1990 г. он был запрещен в священнослужении. Однако часть прихожан, несмотря на это, осталась с ним.

Примкнув к т. н. Истинно Православной Церкви, Васильев сумел добиться получения епископского сана под именем епископа Лазаря. При этом он отрекся от жены и трех малолетних детей. В 1991 г. Васильев образовал собственную юрисдикцию Истинно Православной Церкви – т. н. "Межрегиональное духовное управление" (не признанное другими иерархами этой Церкви).

Между тем, заявления и действия епископа Лазаря становились все более "неординарными". К 1992 г. он провозгласил себя "митрополитом Всея Сибири" и одновременно епископом Каширским и Московским, а затем зарегистрировал организацию "Церковь Апокалипсиса". В 1994 г. он издал манифест, в котором объявил себя патриархом и "царем".

После, того как епископ Лазарь женился вторично (что полностью противоречит церковным канонам) он окончательно порвал отношения со всеми религиозными течениями, относящими себя к православию. Второй женой Лазаря стала бывшая последовательница "Белого Братства", которая, вероятно, оказала некоторое влияние на формирование его взглядов. Лазарь дал ей титул "императрицы", а затем объявил себя "Агнцем Откровения", то есть, фактически, Христом. Основным видом его деятельности с этого времени стала рассылка писем и факсов с проклятиями в адрес оппонентов, что вызывает устойчивые аналогии с деятельностью "Белого Братства".

2. Время основания:

1991 г. (май) Минюстом России зарегистрировано "Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви".
1992 г. зарегистрирована "Церковь Апокалипсиса".

3. Место основания:

г. Кашира, Московской области

4. Регион распространения:

Секта распространена в Московской области. Данных о распространении секты за пределами Российской Федерации нет.

5. Местонахождение руководящего центра:

г. Видное-3 Московской обл.

6. Организационная структура:

Данных нет

7. Базовая литература:

Сектанты считают себя православными, поэтому признают Св. Писание Ветхого и Нового Завета. Особым почитанием пользуется Апокалипсис Св. Иоанна Богослова.

8. Периодические издания:

газета "Небесный Град"

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

Данных нет

II. Учение

1. Истоки учения:

православие

2. Краткое изложение учения:

Сами сектанты считают себя православными, однако учение секты весьма далеко отстоит от традиционного христианства. Лазарь Каширский считается в секте "царем" и "Агнцем Откровения". Ему якобы поручены Богом функции "судебного исполнителя Откровения св. Иоанна Богослова". Лазарь рассылает многочисленные "анафемы" и "смертные приговоры" своим оппонентам по факсу, например следующего типа:

"ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА. В настоящее время "Небесный Град" №9 является Божественным Приговором. То есть каждый, прочитав его и не признав Истины, в нем изъявленной, сам себе подписывает Приговор – остается трижды проклятым и сам себя осуждает на смерть. Для такого грешника больше нет спасения, нет покаяния, сколько бы он не прожил в этой земной жизни. Впереди его – смерть и бездна (ад). Бога он уже никогда не узрит – враги Божий должны умереть навечно. Аминь".

Так, Лазарем были "преданы анафеме" многие священники Русской Православной Церкви". Первоначально в адрес Московской Патриархии был направлен ультиматум следующего содержания: "для ознакомления и принятия соответствующего решения – прекращения ведения пропаганды жидомасонства религиозного – Вавилонской блудницы – Московской Патриархии... В случае вашего отказа знайте: с приговором вы ознакомлены. Суд божий над Вами совершится и не замедлит. Плача о нечестивых не будет". Затем последовало проклятье: "Аз, Агнец Откровения Владыка Лазарь, властью мне от Господа Бога Вседержителя данной, трижды проклинаю колдунов-жрецов Вавилонской Блудницы – Московской патриархии (далее следуют имена). Дважды (27 сентября 1995 г. и 14 сентября 1996 г.) Лазарь проклял Патриарха Алексия II.

Проклятья направляются не только религиозным деятелям, но также политикам и журналистам. При этом, особенно их своеобразный стиль вызывает стойкие сомнения в психическом здоровье автора посланий. Например, в послании Владимиру Авдееву говорится:

"Да отсохнет у Владимира язык поганый, да отсохнут руки его и ноги, да не увидят глаза его света, да найдет на него сумасшествие, да не будет плача о нем в день смерти его... Да возвратится душа его нечестивая в преисподнюю вместе с идолами его Ахура-Маздой и Ариманом. (...) Да посадят (...) через заднее его отверстие на кол – и предадут его смерти" и т. п.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Учение секты характеризуется крайним национализмом. Всех своих оппонентов Лазарь, прежде всего, обвиняет в "жидомасонстве". Примечательно также, что основными символами секты являются православный крест и свастика.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Неортодоксальные взгляды священника Русской Православной Церкви Константина Васильева, служившего в г. Кашира, привели его к конфликту с церковным руководством. 3 сентября 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о. Константин был запрещен в священнослужении. Однако значительная группа прихожан Васильева, в основном пожилых женщин, поддержала его. Они заявили о выходе из юрисдикции Русской Православной Церкви и направили в исполком Каширского горсовета прошение о перерегистрации. После получения отказа, вместе с 15 наиболее фанатичными сторонниками Васильев заперся в храме. Конфликт решался при помощи подразделений милиции ОВД и ОМОНа г. Кашира – Васильев был изгнан милицией из храма и, с этого времени, стал служить в частных домах своих последователей.

После разрыва с Московской Патриархией, Васильев установил контакты с т. н. "Истинно-Православной Церковью". Он сумел добиться посвящения в епископский сан (под именем епископа Лазаря) у архиепископа Иоанна Бондарчука, в то время перешедшего из Московского Патриархата в Украинскую Автокефальную Православную Церковь.

В мае 1991 г. Минюстом России было зарегистрировано "Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви". В состав этого объединения входило 5 общин и 1 женский монастырь. Впрочем, другие юрисдикции и течения Истинно-Православной Церкви не признали Межрегиональное управление, созданное Лазарем.

К 1992 г. Лазарь провозгласил себя "митрополитом Всея Сибири" и одновременно епископом Каширским и Московским, а затем зарегистрировал организацию "Церковь Апокалипсиса". В 1994 г. он издал манифест, в котором объявил себя патриархом и "царем". Организация его последователей стала носить выраженный сектантский характер.

2. Современная деятельность

Деятельность секты глубоко законспирирована, все вступающие в нее подвергаются строгой проверке и должны поклясться на кресте не разглашать своей "церкви" и строго придерживаться ее вероучения.

Финансовое обеспечение секты осуществляется за счет пожертво ваний, которые собирают в московском метрополитене и подземных переходах сектантские "монахини" и "священники", по виду ничем не отличающиеся от православных. Сбор средств идет якобы на восстановление храмов, хотя достоверно известно, что никаких храмов секта не имеет и строительство таковых ею не осуществляется.

К концу ХХ века у Лазаря Каширского почти не осталось последователей. По данным на 1997 г., их количество составляло всего несколько десятков человек.

IV. Ответвления

Данных нет

V. Библиография

  1. Новые религиозные организации России оккультного и деструктивного характера. Справочник. Белгород, 1997;
  2. Религиозные объединения Российской Федерации. Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. Изд-во "Республика", М., 1996;
  3. Московский Церковный Вестник. 1990 г. №23;
  4. Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. "Опасные тоталитарные формы религиозных сект". Изд-во Свято-Владимирского Братства, М., 1996.

Ю. Д.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)