☺ ⚲

23 августа, Св. Роза Лимская, дева
см. календарь

Правда о Католической Церкви

>> авторизация <<

Религиозные учения и секты. Справочник

Открыть каталог

КАТОЛИЧЕСТВО В ИНДИИ

Одними из первых европейцев, посетивших Индию с целью проповеди христианской веры, были монахи-францисканцы. Иоанн де Монтекорвино прибыл сюда в 1293 году и в течение последующих 20 лет отдельные миссии францисканцев функционировали в различных местах западных Гхат. После убийства четырех монахов в Тхане (город возле современного Мумбаи) деятельность миссий была ограничена, но уже в 1329 году доминиканец Иордан Каталани был назначен епископом Куилона, а в 1348 году сюда прибыл посланник Папы, Иоанн де Мариньоли.

Португальцы, многие годы снаряжавшие экспедиции, чтобы открыть путь в Индию, в 1498 году под началом Васко да Гамы достигли Каликата, небольшого княжества и важного порта на Малабарском побережье. Оказалось, что европейские товары того времени не представляют интереса для индийских правителей, тогда как в военном отношении португальцы были значительно сильнее. В результате португальцам удалось захватить практически все западное побережье полуострова Индостан и в том числе остров Гоа (1510 год), ставший центром всех португальских владений на Востоке. Параллельно с завоеваниями проходила и христианизация местного населения – порой насильственная, когда под угрозой расправы крестили целые деревни. Христиан восточного обряда, уже живших в Индии, заставляли переходить в латинский обряд, что вызвало в их общине расколы и привело к открытому мятежу против португальцев и отказу подчиняться Риму.

Тем не менее, среди миссионеров, работавших в Индии, были и те, кто, признавая необходимость активной проповеди, не были сторонниками столь жестоких мер. Среди них особое место занимает Франциск Ксаверий, святой покровитель Гоа. В 1539 году, находясь в Риме в связи с официальным признанием ордена иезуитов, в создании которого он играл активную роль, по просьбе португальского короля Иоанна III, Св. Франциск был назначен главой миссии, призванной евангелизировать Ост-Индийские колонии. Еще в 1534 году Папа Павел III издал буллу "Aequum Reputans", по которой предполагалось создать единую епархию с юрисдикцией от мыса Доброй Надежды до Китая и дальше на восток.7 апреля 1541 года корабль Франциска Ксаверия покинул Лиссабон и после трудного и опасного путешествия прибыл в Гоа, центр новой епархии, 6 мая 1542 года.

К этому времени португальцы владели островом и окрестностями уже около 32 лет. Помимо индусов и мусульман, составлявших большинство населения провинции, здесь уже существовала небольшая христианская община, и было выстроено несколько церквей. Епископ Иоанн де Альбукерке с радостью принял Франциска и, видя благородство его намерений, разрешил действовать согласно собственному усмотрению и велениям сердца. Первые 5 месяцев Франциск молился и проводил службы в тюрьмах и госпиталях. Проходя по улицам, он звонил в колокольчик, призывая всех желающих, особенно детей, на проповедь. Метод Франциска заключался в том, что он сочинял короткие песенки на местных языках, излагавшие истины христианской веры, или просто перекладывал на индийские мелодии известные молитвы. Большое внимание Франциск Ксаверий уделял и работе Коллегиума Святой Веры (Колледж святого Павла), предназначенного давать духовное образование жителям Гоа и приезжим. Предполагалось, что эти люди, вернувшись в свои родные края, начнут там проповедь Евангелия. Однако вскоре ему пришлось покинуть Гоа и отправиться на Юг, в Конкани, так как, по-видимому, его вмешательство в установленные португальцами порядки стало слишком велико, и он перестал находить общий язык с властями. В конце сентября он прибыл на новое место и, несмотря на трудности с изучением местных языков, продолжил свою работу среди занимавшихся рыболовством племен парава.

На Юге и Западе Индии Франциск провел около трех лет, дойдя до крайней южной оконечности Индии, мыса Каньякумари, и даже переправившись на остров Цейлон (Шри-Ланка). Ему удалось обратить многих, хотя поведение португальских солдат, призванных демонстрировать образец христианской жизни, часто восстанавливало местных жителей против новой веры. В письмах королю Португалии Франциск выражал свое негодование: "…у Вас нет права проповедовать в Индии католичество, пока Вы лишаете страну всех ее богатств" (…) "Возможно, что когда наш Господь Бог призовет на Суд Ваше Величество, Вы услышите Его гневные слова: "Почему ты не наказал тех, кто, будучи твоими подданными и находясь в твоей власти, были Моими врагами в Индии?". Такая жесткая критика моральных качеств и поведения местных властей лежит в основе обвинений в адрес Франциска в организации инквизиции на территории Гоа, деятельность которой привела к тому, что многие семьи были вынуждены переселиться на Юг страны, в Мангалор. Тем не менее, эти обвинения лишены всяких оснований, так как деятельность инквизиции в этом регионе началась только в 1560 году, 8 лет спустя после его смерти. В 1545 году Франциск Ксаверий покинул Индию и отправился в Малакку, а потом – на Филиппины и в Японию. В это время в Индии действовали другие миссии иезуитов, и, кроме того, некоторые новообращенные индийцы были приняты в орден. Франциск Ксаверий был канонизирован вместе с Игнатием Лойолой в 1622 году и считается величайшим миссионером и проповедником со времен апостолов. Его тело по сей день хранится в серебряной гробнице в соборе Бом-Иисуса в Старом Гоа, а 3 декабря отмечается день его памяти.

Вскоре после смерти Франциска Ксаверия стали очевидными результаты работы основанного им Коллегиума святого Павла. Его выпускники основывали миссии в различных частях Индии, в том числе и на территории Могольской империи, где в то время на престоле находился император Акбар, известный своим лояльным отношением к последователям самых различных религий. В 1578 году Акбар пригласил иезуитов из Гоа в Фатехпур Сикри, город неподалеку от Агры. Там находился "Молитвенный дом", где мусульмане, индусы, джайны, парсы, сикхи, христиане и иудеи должны были собираться для ведения дискуссий с целью выявления истины о Боге.

Всего при дворе Акбара побывало три миссии иезуитов. Первую миссию (1580 – 1583) составили Рудольф Аквавива, Франциск Энрикес и Антонио Монсеррат. Последний вел ежедневные записи, которые легли в основу его труда, посвященного истории северной Индии с конца XV века. Это первая книга подобного рода, написанная европейцем. Вторая миссия (Эдуард Левтан и Христофор де Вега) прибыла ко двору могольского императора в 1591 году. Причиной этого стал визит в Гоа греческого священника Льва Гримона. Во время путешествия по Азии Гримон оказался в Пенджабе и был доставлен для допроса в Лахор, где в то время находился император. По собственной просьбе его отправили для знакомства с местными христианами в Гоа, где он рассказал с большими преувеличениями о милости императора и его готовности принять христианство. По прибытии миссии, однако, оказалось, что это далеко не так. Акбар принял иезуитов с большим почтением, но по-прежнему не проявил интереса к перемене веры. Все же он позволил открыть школу, где дети придворных смогли получать образование европейского образца. Миссионеры возвратились в Гоа в 1592 году, а в 1594 их сменила делегация во главе с Иеронимом Ксаверием, имевшая уже преимущественно политические задачи – не допустить проникновения в Могольскую империю новых завоевателей – англичан.

Говоря о результатах работы миссий, необходимо отметить, что их единственной и несомненной целью являлось обратить в свою веру императора, а через него и все население Индии. Именно поэтому, когда в результате Акбар основал собственное религиозное учение (Дин-и-Иллахи), иезуиты были разочарованы и оставили достаточно нелестные отзывы об Акбаре и его окружении в своих воспоминаниях. Тем не менее, эти миссии нельзя считать абсолютно неудачными. Они послужили началом межрелигиозных контактов и способствовали распространению христианства в северной Индии. Одной из жен Акбара стала христианка Мириам, с судьбой которой связано строительство одной из первых церквей в этом регионе – Церкви Акбара в Агре. Легенда гласит, что однажды Мириам тяжело заболела, и никто не мог ей помочь – ни врачи, ни зн ахари. Тогда, чувствуя приближение смерти, она попросила позвать к ней священника, и его молитвы помогли ей чудесным образом исцелиться. Обрадованный Акбар обещал исполнить любое желание спасителя своей жены, и он попросил разрешения построить здесь храм. Так здесь появилась эта небольшая церковь, к которой индийские католики относятся с большим почтением. Возможно, христианство приняли два племянника Акбара, но точных сведений об этом нет. Перенимали новую веру и придворные: наиболее известной из них является Самру Бегам, построившая кафедральный собор Святой Марии в Сардане, неподалеку от Дели. Сюда приходят не только христиане, но также и мусульмане и индусы: считается, что молитва в гроте Пресвятой Девы помогает обрести потомство.

В наши дни Католическая Церковь – самая многочисленная и влиятельная из всех христианских Церквей в Индии. В ее ведении находится 7500 детских садов и яслей, 14 638 начальных школ, 9414 средних школ, 460 общеобразовательных колледжей, 63 медицинских и педагогических колледжей, 6 инженерных школ.

X Закрыть

вид: дерево каталога | список по алфавиту

X Закрыть

вид: дерево каталога | список по алфавиту
А
Аароново согласие, Абиссинская Церковь, Аввакумовщина, Авелиты, Авраамиты, Агноиты, Агноиты(монофизитские), Агностики, Агностицизм, Адаматовщина, Адамиане, Адвентисты, Адвентисты грядущего века, Адвентисты седьмого дня, Адопционизм, Академия Золотова, Акефалиты, Акинфьевцы, Акулиновщина, Аладура, Албанская Православная Церковь, Александрийский Патриархат, Алоги, Алфеевская ветвь, Альбигойцы, Амальрикане, Американисты, Американская Православная Церковь, Анабаптисты, Ананда Марга, Анастасия, Англиканство, Андреевцы, Антидикомарианиты, Антиномисты, Антиохийский Патриархат, Антропоморфиты, Антропософия, Анфинганы, Аполлинаристы, Апостолики, Апотактиты, Арабиты, Арианство, Аристовщина, Арминиане, Армия спасения, Армянская Церковь, Арнольдизм, Арординери Ухт, Арсениты, Арья-самадж, Ассамблеи Бога, Ассидеи, Ассоциация великодушных миссионеров, Астрология, Атеизм, Аум Синрикё, Афиногеновщина, Африканская Методистская Епископальная Церковь, Африканские секты, Африканские секты нового времени, Афтартодокеты, Аэриане
Б
Бабаджисты, Бабизм, Бабушкино, Бажовцы, Бапостоло, Баптизм, Баптисты свободной воли, Баптисты седьмого дня, Бахаизм, Беглопоповцы, Безденежники, Безпоповцы, Белая экология, Белое братство, Белоризцы, Беседники, Бесоперевоплощенцы, Бессмертники, Богемские братья, Богомилы, Богородичники, Болгарская Православная Церковь, Боносиане, Братство Ананда, Братство Мадра, Братья свободного духа, Брахма Кумарис, Буддизм, Буддизм в отдельных странах, Буддизм в России
В
Ваджраяна, Валезиане, Валентиане, Вальденсы, Вардесаниты, Варлаамиты, Василидиане, Вейгелиане, Верования древних кельтов, Верования древних славян, Верования Северо-Американских племен, Ветвь Давидова, Ветковцы, Водяники, Воздыханцы, Восточно-католические Церкви, Восточные секты, Восточные секты нового времени, Восточный дом, Всемирная церковь Бога, Вуду
Г
Гелугпа, Геннадиевская ветвь, Герметизм, Гермогениане, Гернгутеры, Геры, Гностицизм, Годескалькионы, Голубцы, Грузинская Православная Церковь, Группа Доброслава, Гуситы
Д
Давидовы адвентисты, Даосизм, Движение New Age, Движение веры, Движение Грааля, Движение Шри Чинмоя, Джайнизм, Дзен, Диаковщина, Дигамбары, Диссентеры, Докеты, Донатизм, Древневосточные Церкви, Древнескандинавские верования, Древние ереси, Духоборы, Духовный союз Татариновой, Душители, Дырники
Е
Евангелические адвентисты, Евангельские христиане, Евхиты, Езидизм, Еноховцы, Епифановщина, Ессеи
Ж
Жидовствующие
З
Западные секты, Западные секты нового времени, Зарубежная Православная Церковь, Зарубежное неоязычество, Зарубежные секты New Age, Зарубежный сатанизм, Зелёное братство, Зелёный орден, Знахарство, Зороастризм
И
Ивановцы, Иерусалимский Патриархат, Иконоборчество, Инглиистическая церковь, Индуизм, Институт знаний о тождественности, Ислам, Истинно Православная Церковь, Истинно-православные христиане, Иудаизм
К
Каббализм, Каиниты, Каликстины, Калиновцы, Кальвинизм, Као дай, Катакомбная Церковь, Католичество, Католичество в Индии, , Католичество в Китае, Католичество в отдельных странах, Католичество в России, Католичество в Японии, Католичество во Вьетнаме, Квазиденоминации, Квакеры, Керинфиане, Киевский Патриархат, Кипрская Православная Церковь, Киселевцы, Китайский буддизм, Кодо кёдан, Колыбель Сибири, Конгрегационалисты, Конко кё, Консервативный иудаизм, Константинопольский Патриархат, Конфуцианство, Копто-католики, Коптская Церковь, Кришнаиты, Крылья совершенства, Крысятницы, Куродзуми кё, Кэйсин сусо дзисюдан
Л
Лайф Спэйс, Лефевристы, Лужковцы, Лучинковцы, Любушкино, Лютеранство, Люциферисты
М
Магия, Македониане, Малеванщина, Манихеи, Мантика, Мариавиты, Маркиониты, Марониты, Марьяновцы, Масонство, Материализм, Махаяна, Мельхиседеки, Менандриане, Меннониты, Методизм, Миссия божественного света, Митраизм, Молния Востока, Молокане, Молокане донские, Молокане общие, Монофелитство, Монофизитство, Монтанизм, Монтаны, Мормоны, Мунгики, Мюридизм
Н
Назареи, Намдхари, Народный храм, Небесные врата, Немоляки, Неоязыческие секты, Неплательщики, Неславянское неоязычество, Несторианство, Нетовщина, Нёрай кё, Нигилизм, Ниранкари, Нитирэнизм, Новоапостольская церковь, Новожены, Новоскопчество, Новоспасово, Новохлысты, Новый акрополь, Новый Израиль
О
Общественные всеобщие друзья, Общество жизни и Второго Пришествия, Общество развития своих способностей, Общество сатаны, Оккультизм, Онисимовщина, Орден Храма солнца, Ортодоксальный иудаизм, Осиповщина, Отрицанцы, Офиты, Ошмарий-чимарий
П
Павликиане, Пальмарианская церковь, Панеты, Паниашковцы, Пасхальники, Пелагианство, Ператы, Перевертанцы, Перекрещенцы, Перемазовщина, Пиетизм, Плимутские братья, Польская Православная Церковь, Поместная церковь, Поморский толк, Поповцы, Последователи Григория Грабового, Последователи Карлоса Кастанеды, Последователи Шри Ауробиндо, Поющая нетовщина, Православие, Православие в Албании, Православие в Америке, Православие в Болгарии, Православие в Греции, Православие в Грузии, Православие в Египте, Православие в Израиле, Православие в Китае, Православие в Польше, Православие в России, Православие в Румынии, Православие в Сербии, Православие в Сирии, Православие в Турции, Православие в Украине, Православие в Финляндии, Православие в Чехии и Словакии, Православие в Японии, Православие на Кипре, Православная кафолическая церковь, Православная свободная церковь, Пресвитериане, Пресники, Протестантизм, Прочие древние секты, Пустынники, Пятидесятники
Р
Радастея, Радхасоами Сатсангх, Расколы в католичестве, Растафарианство, Раэлианское движение, Ревнители истинного благочестия, Рейки, Религии Востока, Религии Доколумбовой Америки, Религии древности, Религия ацтеков, Религия Древнего Египта, Религия Древнего Израиля, Религия Древнего Рима, Религия Древней Греции, Религия Древней Месопотамии, Религия инков, Религия майа, Реториане, Реформистский иудаизм, Риссё косэй кан, Розенкрейцеры, Российская церковь сатаны, Российские секты New Age, Российский сатанизм, Российское неоязычество, Румынская Православная Церковь, РУНвира, Русская Православная Церковь, Русские псевдохристианские секты, Русские секты нового времени, Рэй ю кай, Рябиновщина
С
Савайвалисты, Саддукеи, Саентология, Самаряне, Санкай кёдан, Сатанизм, Сатья Саи Баба, Сахаджа-йога, Сахадждхари, Сведенборгиане, Свидетели Иеговы, Седевакантисты, Секты, Секты вьетнамского происхождения, Секты индийского происхождения, Секты китайского происхождения, Секты корейского происхождения, Секты на основе ислама, Секты Нового времени, Секты филиппинского происхождения, Секты японского происхождения, Семья, Семья детей Бога, Серафимовцы, Сербская Православная Церковь, Серые голуби, Сикхизм, Симониане, Синий лотос, Синтоизм, Сионская весть, Сисинкай, Скопцы, Славянское неоязычество, Современные примитивные религии, Современные секты, Сокка гаккай, Сопуны, Социниане, Спиритизм, Средневековые византийские ереси, Средневековые европейские ереси, Средневековые ереси, Средневековые русские ереси, Средники, Старокатолики, Старообрядчество, Статейники, Стефановщина, Странники брачные, Страннический толк, Стригольники, Субботники, Сунниты, Суслово, Суфизм, Схорон еж словен, Сютаевцы
Т
Табориты, Тантра-йога, Тантра-Сангха, Телеши, Теософия, Тетрада, Течения в буддизме, Тибето-монгольский буддизм, Титловщина, Тойцу кекай, Толстовцы, Традиционное рейки, Традиционные верования Австралии и Океании, Традиционные верования Африки, Традиционные верования индейских племен, Трансцедентальная медитация, Тропарщики, Тэнри кё
У
Удаси, Удмурт вось, Украинская Автокефальная Православная Церковь, Украинская правоверная греко-католическая церковь, Украинская Православная Церковь, Украинские греко-католики, Унитарианско-универсалистская церковь, Утрехтская церковь
Ф
Фалуньгун, Фарисеи, Федосеевский толк, Филипповский толк, Филипповцы нечадородные, Филипповцы орловские, Филипповцы чадородные, Финляндская Православная Церковь, Форум, Фундаменталистская ЦИХСПД, Фундаменталисты
Х
Хабратц Хэрсе Хэор Бохер, Хасиды, Хинаяна, Хиромантия, Хлысты, Хо-но хана, Хоа-хао, Хоммон буцурю ко, Храм Сета, Храм Шеол, Христадельфиане, Христианская наука, Христианство
Ц
Цвинглианство, Центр Единение, Центр Кадуцей, Центр космического сознания, Центр Униведа, Центр Юнивер, Церковь адамитов, Церковь Адвентистских христиан, Церковь Бога, Церковь возрождения 10-и заповедей, Церковь всеобщая и торжествующая, Церковь нави, Церковь объединения, Церковь Откровения, Церковь последнего завета, Церковь сатаны, Церковь Фотинии Светоносной, Церковь Христа
Ч
Чань, Чернобыльцы, Черное братство, Черный ангел, Черный дракон, Чехословацкая Православная Церковь, Читающие, Чома, Чуриковцы
Ш
Шалопуты, Шветамбары, Шииты, Школа Диворга, Школа ДЭИР, Школа единения Всеволод, Шри Чайтанья Сарасват Матх, Штундизм, Штундо-молокане, Штундо-хлысты, Шэйкеры
Э
Эбиониты, Экология сознания, Элладская Православная Церковь, Энерсис
Ю
Южный крест
Я
Японская Автономная Православная Церковь, Японские секты нового времени, Японский буддизм