☺ ⚲

24 сентября
см. календарь

Правда о Католической Церкви

>> авторизация <<

Религиозные учения и секты. Справочник

Открыть каталог

КАТОЛИЧЕСТВО В ЯПОНИИ

Первыми христианство в Японию принесли португальцы. По одной из версий, в 1543 г. трое португальских купцов – Антониу да Мота, Франсишку Зеймоту и Антониу Пейшоту потерпели кораблекрушение недалеко от южной оконечности острова Кюсю. Добравшись до берега, они встретили радушный прем местных жителей. Это были первые европейцы, ступившие на берег Японии. С тех пор контакты японцев с португальскими купцами стали постоянными. Вслед за купцами появились первые миссионеры.

В августе 1549 г. в порт Кагосима прибыл св. Франциск Ксаверий, отправленный на миссию лично св. Игнатием Лойолой. Св. Франциск Ксаверий, которого часто называют "апостолом Азии", стал первым епископом Японии. Его сопровождали иезуиты Коме ди Торрес, Жуан Фернандес и крещеный японец Ядзиро, в доме которого и расположилась первая христианская община. Он же был первым переводчиком миссии. Вскоре членов общины принял местный князь Симадзу Такахис, в котором миссия нашла надежного защитника и покровителя. Христианская община в Кагосима быстро росла, в 1551 году св. Франциск Ксаверий со своими спутниками отправился в Киото, где тогда находилась столица сёгуна – фактического правителя страны. В Киото миссия не добилась значительных успехов. Город был разорен многочисленными междоусобицами, и его жители больше заботились не о духовных проблемах, а о хлебе насущном. Тем временем, в более благополучной Юго-Западной части Японии миссия делала значительные успехи. На острове Хонсю в г. Ямагути была построена первая церковь. Община насчитывала уже более 500 человек. В конце 1551 г. св. Франциска Ксаверия вызвало руководство ордена. Он был направлен в Китай для решения проблем, возникших у местной миссии. Св. Франциск и там не щадил сил. Переутомление от постоянной тяжелой работы и истощение организма от плохого питания привели к болезни и скорой кончине святого. Ему так и не удалось снова вернуться в Японию. За 2 года пребывания св. Франциска Ксаверия в Японии христианская община выросла до 2000 человек. Этот период был первым подготовительным этапом христианизации Японии, предшествовавшим стремительному распространению христианства в стране. Освоение миссионерами японского языка, личное влияние св. Франциска Ксаверия и необыкновенный энтузиазм его спутников подготовили базу для дальнейших успехов миссии. К 1581 году в Японии было уже более 150000 местных католиков и 200 церквей. Тогдашний правитель Ода Нобунага устраивал при дворе в Киото публичные богословские диспуты с участием буддийских монахов и католических священнослужителей. В дискуссиях неизменно побеждали христиане, к радости самого Нобунаги и всех его придворных, недолюбливавших буддийское духовенство. Успех христианства не был столь уж неожиданным. По сравнению с буддизмом, с его учением о жизни как страдании и необходимости бесконечных перевоплощений или невероятных аскетических подвигов для достижения состояния нирваны (растворения личности в Абсолюте), христианство выглядело более чем привлекательно.

После смерти Ода Нобунага в 1582 г. власть получил Хидэёси Тойотоми, который первоначально также симпатизировал христианам. В первые годы его правления миссионерская деятельность не только не запрещалась, но и наоборот, приветствовалась. Центрами распространения христианства в этот период стали города Сакаи, Фисима, Дзесима и Нагасаки. В Нагасаки было открыто училище и типография, где Св. Писание и лучшие произведения европейской христианской литературы переводились на японский язык и печатались в латинской графике. Христианство принимали наиболее образованные и знатные люди, среди них лечащий врач Хидэёси по имени Манасе Досан, считавшийся одним из наиболее видных представителей японской интеллектуальной элиты.
Надо, однако, признать, что христианизация нередко носила поверхностных характер и была скорее принятием более прогрессивной европейской цивилизации, нежели христианства как такового. Мэрдок в своей "Истории Японии" писал: "Западное платье стало настолько обычным, что случайно встретив толпу придворных, было трудно сразу определить кто они – португальцы или японцы. Подражая португальцам, некоторые страстные приверженцы моды выучивали "Pater noster" и "Ave Maria". Усиленно продавались крестики и четки. Все, включая самого Хидэёси и его племянника гуляли, повесив на шею ладанки и распятия, что было данью моде, а вовсе не знаком благочестия. В 1583 году ревизор ордена иезуитов епископ Алессандро Валиньяни и 4 японских феодала отправились в Рим к папе Григорию XIII. Посольство выражало надежду христианской части населения Японии на скорое обращение всей страны. И эта надежда имела под собой серьезные основания. К этому времени при 26 миллионном населении в Японии насчитывалось более 700 000 католиков и около 300 тысяч желающих принять крещение.

Однако стремительное распространение христианства постепенно начало вызывать беспокойство правителя страны. Южные "христианские" феодалы, обогащавшиеся на торговле с португальцами, обнаруживали стремление к независимости от сёгуната. При этом особо фанатичные неофиты из числа японских аристократов силой заставляли своих подданных креститься и преследовали буддистов, разрушая буддийские храмы и уничтожая реликвии. Эти факты не могли не вызвать возмущения Хидэёси. К тому же, португальские пираты, несмотря на протесты миссионеров, тайно захватывали японцев прибрежных селений для продажи в рабство. Ответственность за это, по не вполне понятным причинам, также была возложена на японских христиан и их пастырей. Никаких фактов, свидетельствующих о причастности миссионеров к подобных операциям нет. Так или иначе, ночью 18 июня 1587 г. Хидэёси принял решение о запрещении миссионерской деятельности на подвластных ему территориях. Официальными обвинениями против христиан были употребление в пищу мяса буйволов и конины, нежелание участвовать в церемониях синтоистского культа и притеснение буддийского духовенства. На следующий день был подписан указ о высылке всех миссионеров в 20-ти дневный срок. Впрочем, по свидетельству современников, Хидэёси был весьма импульсивным человеком, приступ ярости быстро прошел и миссия возобновила работу. В 1590 г. из Рима вернулось посольство во главе с Алессандро Валиньяни. С посольством прибыли еще 17 миссионеров-иезуитов. В то же время с Филиппин в Японию проникают миссионеры из других монашеских орденов: францисканцы, доминиканцы, августинцы. С 1582 по 1597 гг. число японских христиан увеличилось вдвое и достигло, по некоторым данным, 2 000 000 человек.

Однако вскоре очередной приступ ярости Хидэёси дал толчок новым гонениям на христиан. По одной версии, гнев сёгуна был вызван наговорами его лечащего врача Сэякуина Дзенсо – фанатичного буддиста. По другой – доносом, в котором сообщалось о пьяном португальском моряке, который кричал с борта корабля об адских муках ожидающих Хидэёси после смерти, если он не сделает христианство единственной религией в Японии. Как бы то ни было, Хидэёси в бешенстве приказал запретить исповедание христианства в стране. 6 испанских францисканцев, 3 португальских иезуита и 17 японских католиков были в тот же день схвачены в столице. Их зверски изуродовали и провезли для устрашения до Нагасаки, где они были распяты на крестах. Это было одним из последних деяний Хидэёси.
В 1603 г. к власти пришел новый правитель Токугава Иэясу. Вначале своего правления он отменил антихристианские указы своего предшественника, желая заручится поддержкой всего населения, в том числе и христианского, населявшего остров Кюсю и Западную часть Хонсю. Однако по мере укрепления власти сёгуна и централизации страны, был взят курс на самоизоляцию Японии от всего остального мира. Христиане, как представители чужеземной культуры, так же подверглись гонениям в 1614 году. В 1633 году японцам без официального разрешения было запрещено покидать пределы страны. Запрещалось возвращаться всем проживавшим к тому времени за границей. В 1637 г. в Самабара недалеко от Нагасаки вспыхнуло восстание против политики сёгуната. Почти все восставшие были христианами. Токугава направил для подавления восстания 200 тысячную армию, но 3 0 000 повстанцев, укрывшись в замке Хара, долгие месяцы выдерживали осаду. Только приход с моря голландской эскадры и обстрел замка из пушек смог сломить сопротивление повстанцев. Все, кто остался жив, были казнены. В 1638 г. из страны были высланы все португальцы, а в 1641 г. были запрещены все контакты с иностранцами. Исповедание христианской веры каралось смертной казнью. Потомки казненных христиан в течение семи поколений считались подозрительными. Каждый год они обязаны были приходить в определенный буддийский храм и отрекаться от Христа. При этом их заставляли попирать ногами христианские иконы. Такое положение сохранилось вплоть до падения сёгуната в XIX веке. После начала гонений тысячи японских христиан устремились за пределы страны. Волна эмиграции была направлена на юго-восточную Азию: на Филиппины, Яву, Тайвань. К 1635 г. в этом регионе проживало уже от 80 до 100 тысяч японских католиков. Несмотря на жесточайший запрет, христианское влияние проникало в Японию и в период самоизоляции. Христианская литература попадала в Японию в основном из Китая. Там ее переводили на китайский язык и нелегально доставляли на острова через мелких китайских торговцев, Переводами занимались о. Матео Ричи в Пекине и о. Жюль Алени в Фудзяни. Литературы было так много, что в 1630 г. в Нагасаки было учреждено специальное ведомство, следившее за ее изъятием и уничтожением.

Христианство наложило глубокий отпаечаток на культуру Японии. Услышавший однажды Благую Весть Христа вряд ли сможет забыть о ней даже сознательно изгоняя ее из своей жизни. Несмотря на уничтожение всего, что хоть как-то было связано с христианством, сохранились произведения искусства на евангельскую тематику, до наших дней дошли песни и баллады воспевающие подвиги японских мучеников за веру. Влияние христианства испытал на себе и японский театр. До нового "открытия" Японии в XIX веке христианскую веру пронесли из поколения в поколение члены тайных общин.

Сейчас исповедание христианства в Японии официально разрешено. В Нагасаки построен самый крупный в Японии собор мира Христова. Однако и сегодня миссия сталкивается с многочисленными предрассудками, культивировавшимися японским правительством на протяжении 200 летнего периода самоизоляции.

X Закрыть

вид: дерево каталога | список по алфавиту

X Закрыть

вид: дерево каталога | список по алфавиту
А
Аароново согласие, Абиссинская Церковь, Аввакумовщина, Авелиты, Авраамиты, Агноиты, Агноиты(монофизитские), Агностики, Агностицизм, Адаматовщина, Адамиане, Адвентисты, Адвентисты грядущего века, Адвентисты седьмого дня, Адопционизм, Академия Золотова, Акефалиты, Акинфьевцы, Акулиновщина, Аладура, Албанская Православная Церковь, Александрийский Патриархат, Алоги, Алфеевская ветвь, Альбигойцы, Амальрикане, Американисты, Американская Православная Церковь, Анабаптисты, Ананда Марга, Анастасия, Англиканство, Андреевцы, Антидикомарианиты, Антиномисты, Антиохийский Патриархат, Антропоморфиты, Антропософия, Анфинганы, Аполлинаристы, Апостолики, Апотактиты, Арабиты, Арианство, Аристовщина, Арминиане, Армия спасения, Армянская Церковь, Арнольдизм, Арординери Ухт, Арсениты, Арья-самадж, Ассамблеи Бога, Ассидеи, Ассоциация великодушных миссионеров, Астрология, Атеизм, Аум Синрикё, Афиногеновщина, Африканская Методистская Епископальная Церковь, Африканские секты, Африканские секты нового времени, Афтартодокеты, Аэриане
Б
Бабаджисты, Бабизм, Бабушкино, Бажовцы, Бапостоло, Баптизм, Баптисты свободной воли, Баптисты седьмого дня, Бахаизм, Беглопоповцы, Безденежники, Безпоповцы, Белая экология, Белое братство, Белоризцы, Беседники, Бесоперевоплощенцы, Бессмертники, Богемские братья, Богомилы, Богородичники, Болгарская Православная Церковь, Боносиане, Братство Ананда, Братство Мадра, Братья свободного духа, Брахма Кумарис, Буддизм, Буддизм в отдельных странах, Буддизм в России
В
Ваджраяна, Валезиане, Валентиане, Вальденсы, Вардесаниты, Варлаамиты, Василидиане, Вейгелиане, Верования древних кельтов, Верования древних славян, Верования Северо-Американских племен, Ветвь Давидова, Ветковцы, Водяники, Воздыханцы, Восточно-католические Церкви, Восточные секты, Восточные секты нового времени, Восточный дом, Всемирная церковь Бога, Вуду
Г
Гелугпа, Геннадиевская ветвь, Герметизм, Гермогениане, Гернгутеры, Геры, Гностицизм, Годескалькионы, Голубцы, Грузинская Православная Церковь, Группа Доброслава, Гуситы
Д
Давидовы адвентисты, Даосизм, Движение New Age, Движение веры, Движение Грааля, Движение Шри Чинмоя, Джайнизм, Дзен, Диаковщина, Дигамбары, Диссентеры, Докеты, Донатизм, Древневосточные Церкви, Древнескандинавские верования, Древние ереси, Духоборы, Духовный союз Татариновой, Душители, Дырники
Е
Евангелические адвентисты, Евангельские христиане, Евхиты, Езидизм, Еноховцы, Епифановщина, Ессеи
Ж
Жидовствующие
З
Западные секты, Западные секты нового времени, Зарубежная Православная Церковь, Зарубежное неоязычество, Зарубежные секты New Age, Зарубежный сатанизм, Зелёное братство, Зелёный орден, Знахарство, Зороастризм
И
Ивановцы, Иерусалимский Патриархат, Иконоборчество, Инглиистическая церковь, Индуизм, Институт знаний о тождественности, Ислам, Истинно Православная Церковь, Истинно-православные христиане, Иудаизм
К
Каббализм, Каиниты, Каликстины, Калиновцы, Кальвинизм, Као дай, Катакомбная Церковь, Католичество, Католичество в Индии, Католичество в Китае, Католичество в отдельных странах, Католичество в России, Католичество в Японии, , Католичество во Вьетнаме, Квазиденоминации, Квакеры, Керинфиане, Киевский Патриархат, Кипрская Православная Церковь, Киселевцы, Китайский буддизм, Кодо кёдан, Колыбель Сибири, Конгрегационалисты, Конко кё, Консервативный иудаизм, Константинопольский Патриархат, Конфуцианство, Копто-католики, Коптская Церковь, Кришнаиты, Крылья совершенства, Крысятницы, Куродзуми кё, Кэйсин сусо дзисюдан
Л
Лайф Спэйс, Лефевристы, Лужковцы, Лучинковцы, Любушкино, Лютеранство, Люциферисты
М
Магия, Македониане, Малеванщина, Манихеи, Мантика, Мариавиты, Маркиониты, Марониты, Марьяновцы, Масонство, Материализм, Махаяна, Мельхиседеки, Менандриане, Меннониты, Методизм, Миссия божественного света, Митраизм, Молния Востока, Молокане, Молокане донские, Молокане общие, Монофелитство, Монофизитство, Монтанизм, Монтаны, Мормоны, Мунгики, Мюридизм
Н
Назареи, Намдхари, Народный храм, Небесные врата, Немоляки, Неоязыческие секты, Неплательщики, Неславянское неоязычество, Несторианство, Нетовщина, Нёрай кё, Нигилизм, Ниранкари, Нитирэнизм, Новоапостольская церковь, Новожены, Новоскопчество, Новоспасово, Новохлысты, Новый акрополь, Новый Израиль
О
Общественные всеобщие друзья, Общество жизни и Второго Пришествия, Общество развития своих способностей, Общество сатаны, Оккультизм, Онисимовщина, Орден Храма солнца, Ортодоксальный иудаизм, Осиповщина, Отрицанцы, Офиты, Ошмарий-чимарий
П
Павликиане, Пальмарианская церковь, Панеты, Паниашковцы, Пасхальники, Пелагианство, Ператы, Перевертанцы, Перекрещенцы, Перемазовщина, Пиетизм, Плимутские братья, Польская Православная Церковь, Поместная церковь, Поморский толк, Поповцы, Последователи Григория Грабового, Последователи Карлоса Кастанеды, Последователи Шри Ауробиндо, Поющая нетовщина, Православие, Православие в Албании, Православие в Америке, Православие в Болгарии, Православие в Греции, Православие в Грузии, Православие в Египте, Православие в Израиле, Православие в Китае, Православие в Польше, Православие в России, Православие в Румынии, Православие в Сербии, Православие в Сирии, Православие в Турции, Православие в Украине, Православие в Финляндии, Православие в Чехии и Словакии, Православие в Японии, Православие на Кипре, Православная кафолическая церковь, Православная свободная церковь, Пресвитериане, Пресники, Протестантизм, Прочие древние секты, Пустынники, Пятидесятники
Р
Радастея, Радхасоами Сатсангх, Расколы в католичестве, Растафарианство, Раэлианское движение, Ревнители истинного благочестия, Рейки, Религии Востока, Религии Доколумбовой Америки, Религии древности, Религия ацтеков, Религия Древнего Египта, Религия Древнего Израиля, Религия Древнего Рима, Религия Древней Греции, Религия Древней Месопотамии, Религия инков, Религия майа, Реториане, Реформистский иудаизм, Риссё косэй кан, Розенкрейцеры, Российская церковь сатаны, Российские секты New Age, Российский сатанизм, Российское неоязычество, Румынская Православная Церковь, РУНвира, Русская Православная Церковь, Русские псевдохристианские секты, Русские секты нового времени, Рэй ю кай, Рябиновщина
С
Савайвалисты, Саддукеи, Саентология, Самаряне, Санкай кёдан, Сатанизм, Сатья Саи Баба, Сахаджа-йога, Сахадждхари, Сведенборгиане, Свидетели Иеговы, Седевакантисты, Секты, Секты вьетнамского происхождения, Секты индийского происхождения, Секты китайского происхождения, Секты корейского происхождения, Секты на основе ислама, Секты Нового времени, Секты филиппинского происхождения, Секты японского происхождения, Семья, Семья детей Бога, Серафимовцы, Сербская Православная Церковь, Серые голуби, Сикхизм, Симониане, Синий лотос, Синтоизм, Сионская весть, Сисинкай, Скопцы, Славянское неоязычество, Современные примитивные религии, Современные секты, Сокка гаккай, Сопуны, Социниане, Спиритизм, Средневековые византийские ереси, Средневековые европейские ереси, Средневековые ереси, Средневековые русские ереси, Средники, Старокатолики, Старообрядчество, Статейники, Стефановщина, Странники брачные, Страннический толк, Стригольники, Субботники, Сунниты, Суслово, Суфизм, Схорон еж словен, Сютаевцы
Т
Табориты, Тантра-йога, Тантра-Сангха, Телеши, Теософия, Тетрада, Течения в буддизме, Тибето-монгольский буддизм, Титловщина, Тойцу кекай, Толстовцы, Традиционное рейки, Традиционные верования Австралии и Океании, Традиционные верования Африки, Традиционные верования индейских племен, Трансцедентальная медитация, Тропарщики, Тэнри кё
У
Удаси, Удмурт вось, Украинская Автокефальная Православная Церковь, Украинская правоверная греко-католическая церковь, Украинская Православная Церковь, Украинские греко-католики, Унитарианско-универсалистская церковь, Утрехтская церковь
Ф
Фалуньгун, Фарисеи, Федосеевский толк, Филипповский толк, Филипповцы нечадородные, Филипповцы орловские, Филипповцы чадородные, Финляндская Православная Церковь, Форум, Фундаменталистская ЦИХСПД, Фундаменталисты
Х
Хабратц Хэрсе Хэор Бохер, Хасиды, Хинаяна, Хиромантия, Хлысты, Хо-но хана, Хоа-хао, Хоммон буцурю ко, Храм Сета, Храм Шеол, Христадельфиане, Христианская наука, Христианство
Ц
Цвинглианство, Центр Единение, Центр Кадуцей, Центр космического сознания, Центр Униведа, Центр Юнивер, Церковь адамитов, Церковь Адвентистских христиан, Церковь Бога, Церковь возрождения 10-и заповедей, Церковь всеобщая и торжествующая, Церковь нави, Церковь объединения, Церковь Откровения, Церковь последнего завета, Церковь сатаны, Церковь Фотинии Светоносной, Церковь Христа
Ч
Чань, Чернобыльцы, Черное братство, Черный ангел, Черный дракон, Чехословацкая Православная Церковь, Читающие, Чома, Чуриковцы
Ш
Шалопуты, Шветамбары, Шииты, Школа Диворга, Школа ДЭИР, Школа единения Всеволод, Шри Чайтанья Сарасват Матх, Штундизм, Штундо-молокане, Штундо-хлысты, Шэйкеры
Э
Эбиониты, Экология сознания, Элладская Православная Церковь, Энерсис
Ю
Южный крест
Я
Японская Автономная Православная Церковь, Японские секты нового времени, Японский буддизм