Гродно. 1998
Введение. Значение безошибочности Церкви.
Глава I. О безошибочности Церкви.
А. Необходимость в безошибочности Церкви.
§1. Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.
§2. Безошибочность Церкви, вытекающая из стоящих перед нею задач.
§3. Безошибочность Церкви как необходимое условие ее видимого единства и непобедимости.
Б. Доказательства безошибочности Церкви.
§4. Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Писания.
§5. Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Предания.
§6. Доказательства безошибочности Церкви в свете истории.
Глава II. Что такое безошибочность Церкви.
§7. Объяснение безошибочности Церкви.
§8. Субъект безошибочности Церкви.
§9. Осуществление безошибочности Церкви.
§10. Предмет безошибочности Церкви.
Глава III. О верховной власти Папы в Церкви.
§11. Необходимость единства и единоначалия в Церкви.
§12. Главенство ап. Петра.
§13. О преемстве епископами Рима — папами верховной власти ап. Петра над всей Церковью.
Глава IV. О верховной власти Папы в Церкви.
§14. Механизм безошибочности Церкви.
§15. Понятие о Церкви.
§16. Догматическое определение безошибочности Папы.
Использованная литература.
Сколько времени существуют люди, столько же времени они испытывают потребность в безошибочном знании смысла своей жизни и соответствия своего поведения с замыслом создавшего их Бога. Соответствие нашей земной действительности, в том числе и нашего поведения, замыслу о нас Бога, называют онтологической истиной. Эта потребность в знании онтологической истины выразилась в накоплении нами знаний о религиозных учениях, отвечающих на самые важные вопросы человеческой жизни: о вероучении и о нормах морального поведения, от правильного решения которых зависит человеческое счастье, или, как принято говорить, "спасение". И если в областях человеческого знания, не связанных с вопросами вероучения и морали можно еще как то мириться с ошибками, то знание вероучения и морали не терпит ошибок, так как в зависимости от степени истинности этого знания зависит положение человека в сверхъестественном мире. Но если в человеческом сердце существует потребность в безошибочности знания вопросов вероучения и морали, то в связи с существующем в мире всеобщим законом целесообразности, эта потребность должна быть удовлетворена. Для этого Христос создал свою Церковь, а внутри ее особую структуру, механизм для выражения онтологической истины. В этом, собственно, состоит значение безошибочности Церкви, а именно, в удовлетворении человеческой потребности в безошибочном знании вопросов, от знания которых зависит спасение человеческих душ.
(C сайта via-veritas.narod.ru)
Copyright © В. П. Данилов. Гродно. 1998, 2003.
Публикуется в Интернете с разрешения автора. Все права, в частности право перевода и распространения посредством публичных
выступлений, кино, радио, телевидения, звукозаписывающих устройств любого рода,
на издание, перепечатку, копирование любого рода, хранение в памяти ЭВМ, в том
числе и в фрагментах — принадлежат автору.
По всем вопросам публикации обращаться:
o.danilov@mail.ru