Богословие должно отталкиваться от реальности, а не наоборот: таково мнение новоназначенного президента Папской богословской академии архиепископа Иньяцио Санны.
«В течение 36 лет я был преподавателем в Латеранском университете, а затем, став архиепископом, перешёл от богословской жизни к богословию жизни, неся свет Евангелия в конкретные ситуации. Теперь я возвращаюсь на стезю богословия, обогащенный мощным пастырским опытом, который наверняка не будет лишним», - заявил монс. Санна в интервью Vatican News.
«Предмет богословия – это единый и троичный Бог, а богословие ʺчего-тоʺ приходит потом. Таким образом, богословие должно нести присутствие Бога в события мира. Все, чему учил Иисус, предназначено для спасения человека. Папа Франциск определил новую парадигму: богословие должно отправляться от живой реальности, со всеми ее сложностями и возможностями, - а не как это было прежде, от текста к контексту. Таким образом теология не остается закрытой в университетских аудиториях, но старается ответить на актуальные проблемы общества».
Новоназначенный президент Папской богословской академии считает, что сегодня перед этим учреждением стоят две задачи. Первая относится к философской сфере: «Необходимо показать, что внутри плюралистического общества, подобного нашему, существует потребность найти метафизическое основание истины». «Мы, христиане, - пояснил монс. Санна, - отстаиваем Истину, открытую Самим Богом в Его Сыне Иисусе. И когда мы ведем диалог, мы должны учитывать нашу идентичность». Вторая задача относится к науке: «Настоящий ученый обладает смирением и находится в поиске». «Наша задача – вести диалог с настоящей наукой, а не со сциентизмом. Церковь всегда была матерью мудрости, - отмечает монс. Санна. – Мы должны защищать христианский взгляд на человека, созданного по образу и подобие Бога». Это включает и злободневные вопросы, касающиеся начала и конца жизни, а также семьи: «Нам внушают, будто семья – это культурный продукт, и так же, как в прошлом существовала единая и открытая к продолжению жизни моногамная модель мужчина-женщина, сегодня якобы может существовать совершенно противоположная, иная модель. На этот счет не должно быть никаких колебаний: мы призваны решительно защищать семью, ячейку общества».
Среди других задач, стоящих перед Папской богословской академией, - концепция экуменического и межрелигиозного диалога: «Как неоднократно напоминал Папа, следует привести в движение базовый экуменизм. Необходимо найти формы совместного пути, точки соприкосновения интересов. Что касается межрелигиозного диалога, скажу только одно: мы не можем жить верой в конкуренции или в конфликте. Диалог и сотрудничество теперь незаменимы».