21 ноября
Введение во Храм Пресвятой Девы Марии

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

0
0

Из книги: Аббат Поль «Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви»

41. Взятие на небо Пресвятой Богородицы (Успение)

Непорочная Дева, совершив течение Своей земной жизни, была вознесена телом и душою во славу небесную. Взятие на небо — это дополнение ко всем исключительным дарам, которыми благоугодно было Богу наделить Пресвятую Деву Марию. Взятие на небо — венец полученной Ею преизобильной благодати. Непорочная с самого Своего зачатия, т. е. изъятая из-под действия первородного греха, Пресвятая Дева Мария была особой избранницей Божией. Она была избрана изо всех жен, чтобы стать Матерью Господа.

Пресвятая Дева Мария, Которая не знала порчи греха, не должна была узнать и порчи тления. Она была предохранена от божественного приговора всем людям: "В прах обратишься" (Быт. 3, 19).

В историческом плане следует отметить, что Церковь никогда не искала останков Блаженной Девы Марии и никогда не представляла их для народного почитания. Проистекающий из этого вывод сходится с истиной веры% Пресвятая Дева Мария была взята на небо с телом и душой. Св. Роберт Беллармино пишет: "Кто мог бы поверить, спрашиваю я вас, что ковчег святыни, обиталище Слова, Храм Святого Духа разрушился? Душа моя искренне отвергает даже мысль о том, что эта девственная плоть, зачавшая Богочеловека, родившая Его на свет, вскормившая, носившая Его на руках, была погребена в земле, предана тлению и червям".

В замысле Божием Пресвятая Дева мария неотделима от Иисуса. Мария, Которая участвует вместе с Иисусом в Воплощении и Искуплении, участвует также и в Его совершенной победе над грехом и смертью, в Его славном торжестве на небесах. Через Воплощение никто иной, как Дева Мария, принимает Господа Иисуса. В Успении никто иной, как Господь, в Свой черед, принимает Свою Пресвятую Матерь. Господь, благоволивший снизойти в Марию, возносит Ее к Себе, чтобы ввести Ее в Свою славу.

Поскольку наш Искупитель был Сыном Марии, Он безусловно не мог, будучи совершеннейшим исполнителем божественного Закона, не почитать наряду со Своим Вечным Отцом и Свою Пречистую Мать. Св. Франциск Сальский задает вопрос: "Кем был бы сын, который бы не воскресил свою добрую мать, если бы имел к тому возможность, и не поместил бы ее в рай после ее смерти?"

Бог прославил Марию не только как Мать Воплощенного Слова, но и за Ее смирение и верность полученной благодати. В восхождении Девы Марии Взятие на небо составляет последний этап Ее духовного вознесения, окончательный переход от земли к небу, от благодати к славе.

Торжество Марии прозревается в последней книге Нового Завета . Св. ап. Иоанн видит чудесное знамение на небе: "Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд" (Откр 12, 1). В Своем Взятии на небо Мария Сама есть знамение. Она является знаком совершенного успеха, высшим доказательством дела спасения человека, совершенного Христом в мире. Одно Создание пребывает на небе с душою и телом, исполнив полностью свое назначение. Это — свидетельство восстановления человека, свидетельство совершившегося Искупления. Пресвятая Дева Мария царствует на небе, рядом со Своим Божественным Сыном. Эта истина католической веры укрепляет нашу веру в воскресение плоти. После Воскресения и Вознесения Христа, Взятие на небо Божией Матери предрекает наше прославление и являет нам великолепие того будущего, которое нас ожидает.

Комментарии (0)